Образование: ракурсы и грани
Аникин В.М., Пойзнер Б.Н. Государственная итоговая аттестация аспиранта: от формальности к превентиве |
11, 17–21 |
Беляев В.А. Федеральный университет: поиск модели управления |
12, 5-10 |
Блинов А.О., Рудаков О.С. Новая доктрина образования как условие изменяющегося государства |
4, 23–28 |
Бондаренко С.Б. Приоритеты демократизации высшей школы |
1, 10–14 |
Воробьев А.Е. Пути повышения эффективности финансирования НИР вузов |
2, 19–26 |
Газалиев А.М., Исагулов А.З., Брейдо И.В. Корпоративная модель учебно-научно-производственных объединений в Казахстане |
6, 14–18 |
Голованова Н.Ф. Педагогические противоречия модернизации высшего образования |
10, 5–8 |
Дементьев М.С., Мищенко И.В., Дементьева Д.М. Проект ноотехнология — непрерывное самообучение как основное направление реорганизации образования |
9, 27–30 |
Злобина О.Г., Некрасова О.И., Лисицкая Е.Д. Россия и Вьетнам: актуальные вопросы в области образования |
7, 6–10 |
Климов О.Ю., Карелин В.А. Баренц-факультет Мурманского государственного гуманитарного университета |
7, 11–14 |
Козырева О.А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования |
8, 11–17 |
Комаров К.Л., Комарова Л.К. Виртуальное пространство как общий фактор развития образовательных систем |
2, 27–31 |
Котляров И.В., Костюкевич С.В., Яковлева Н.И. Фундаментализация инженерного образования в России и Беларуси: вызов технологическому развитию |
9, 15–27 |
Кочетков М.В. Дистанционное образование сделает Россию инновационной? |
8, 7–10 |
Кудряшев А.Ф., Елхова О.И. От человека-специалиста к человеку-потребителю |
3, 12–16 |
Майоров А.Н. Информационное обеспечение и статистика системы образования: проблемы доступности и перспективы снижения административной нагрузки |
9, 31–38 |
Майоров А.Н. Развитие российского законодательства в сфере воспитания и образования от 90-х годов XX в. до сегодняшнего дня |
4, 6–17 |
Минько Э.В., Минько А.Э. Бесплатное и платное высшее образование в России: динамика, роль и оценка |
5, 7–19 |
Минько Э.В., Минько А.Э. Генезис и развитие платного высшего образования в России |
1, 15–26 |
Никифоров В.И., Черненькая Л.В. «Всемирная инициатива CDIO» в российском образовании |
3, 8–12 |
Пышкин А.Н. Принципы и концепты обеспечения качества образования в контексте нового вектора образовательной политики |
10, 8–13 |
Романов Е.В. Императив инновационного развития высшего образования в России |
2, 10–19 |
Романов Е.В. Перспективы инновационного развития высшего образования в контексте реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы |
11, 5–16 |
Сидняев Н.И., Соболев С.К. Механизмы совершенствования математического образования в техническом вузе |
6, 5–14 |
Шаронин Ю.В. Саморазвивающиеся системы в современном российском образовании |
4, 18–22 |
Философия и социология образования
Аникеев А.А. Методологическая подготовка студентов-историков |
1, 27–30 |
Бразевич Д.С., Герасимова А.Ю. Социальный капитал: интерпретации и методологические подходы к изучению |
7, 20–24 |
Головчин М.А. Социальное самочувствие учителей на фоне модернизационных перемен в российском образовании |
11, 27–32 |
Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования |
4, 29–36 |
Жуков В.Н. К юбилею одного документа |
2, 32–35 |
Жуков В.Н. Несколько слов о преподавании философии |
10, 17–20 |
Жуков В.Н. О вечных и временных ценностях университетского образования |
7, 15–19 |
Канке В.А. Компетенции в свете метанауки |
9, 44–48 |
Кондрашов П.Н. Кризис философии как кризис в преподавании философии |
10, 20–25 |
Курбатова Л.Н. Управленческий «модерн» как очередной кризис высшего образования (по материалам социологического исследования) |
1, 31–36 |
Масилова М.Г. Мотивация профессиональной деятельности преподавателей вуза в условиях модернизации высшего профессионального образования. По результатам лонгитюдного исследования, проведенного во ВГУЭС |
11, 33–38 |
Михайлова А.В. Социологический анализ взаимосвязи образования и экономического поведения женщин |
7, 28–38 |
Мкртчян Е.Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда. Результаты опроса членов диссертационных советов |
10, 25–33 |
Панов А.М. Профессиональное образование участников рынка труда Вологодской области: структурный анализ |
10, 33–38 |
Петрунин А.М. Проблема обучения основам мудрости и философии в современном вузе |
8, 18–23 |
Полюшкевич О.А. Социальный капитал преподавателя университета |
5, 23–26 |
Полякова М.А. Проблема генезиса школы в системе институтов социализации |
9, 57–62 |
Попкова Н.В. Философия как учебный предмет в системе высшего образования |
10, 14–17 |
Попов А.В., Соловьева Т.С. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе российского образования |
2, 43–50 |
Пряхин М.Н. О классовой борьбе в вузе |
5, 20–23 |
Пугач В.Ф. Динамика структуры выпускников вузов России по уровню полученных дипломов |
2, 38–43 |
Разумов В.И. Инновационное развитие: вызов науке и образованию |
9, 39–43 |
Смирнов В.А., Иванова А.Ф. Студенческие общественные объединения как механизм диверсификации финансирования университета |
9, 51–57 |
Соловьев А.А. Cубъект-субъектные отношения в образовательном взаимодействии |
1, 36–39 |
Соловьев А.А. Сциентизм и антисциентизм в образовании |
9, 48–51 |
Таланов С.Л. Проблемы высшего образования и преступность в Центральном федеральном округе |
1, 40–44 |
Таланов С.Л. Российские социологи: социологический анализ становления профессии |
5, 26–32 |
Таланов С.Л., Волкова А.М. Профилактика делинквентного поведения в студенческой среде: опыт социологического анализа |
8, 23–28 |
Филоненко В.И., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Эффективность гражданско-патриотического воспитания российского студенчества в ходе актуализации героического прошлого советского народа |
11, 22–26 |
Хлебникова О.В. Преподавание философии в призме современности |
7, 24–28 |
Хмелевская С.А., Яблокова Н.И. Гражданское образование — теоретико-методологические проблемы |
4, 36–40 |
Шитов С.Б. Инновационное высшее техническое профессиональное образование: перспективы развития (социально-философский взгляд) |
4, 40–44 |
Шитов С.Б. Инновационный человеческий капитал как основа общества знания (социально-философский взгляд) |
2, 35–38 |
Педагогика и психология
Авдеева И.Б. Обучение языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля с учетом их когнитивных стилей |
7, 46–53 |
Асадуллина Л.Ф. Применение метода интеллект-карт для повышения продуктивности обучения студентов |
2, 55–58 |
Бичерова Е.Н., Фещенко Е.М. Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения |
5, 55–59 |
Вьюнова Н.И., Стребкова И.Н. Развитие конструктивной пассионарности преподавателя вуза: возможности проектирования |
11, 45–49 |
Газалиев А.М., Егоров В.В., Огольцова Е.Г. Педагогические условия качественных изменений профессионального воспитания студентов технического вуза при изучении гуманитарных дисциплин |
9, 63–69 |
Гаранина Р.М. Формирование профессиональной направленности будущего врача |
3, 46–48 |
Горшкова О.О. Методы изучения сформированности компонентов готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности |
6, 28–33 |
Добаев К.Д., Чалданбаев А.К. Педагогическое образование в Кыргызской Республике: проблемы и перспективы развития |
12, 11-14 |
Девятловский Д.Н. Дефиниция понятия «праксиологическая подготовка обучающихся» |
1, 45–49 |
Девятловский Д.Н. Компоненты праксиологической подготовки обучающихся в вузе |
6, 33–38 |
Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Педагогические закономерности процесса праксиологической подготовки студентов |
12, 15-18 |
Дмитриева Т.А., Цзян Цзюнь. Проблема реализации этно-национального воспитания в современной российской педагогике |
2, 51–54 |
Долгова В.И. Принципы организации обратных связей с выпускниками вуза |
5, 51–54 |
Жабакова Т.В. Особенности самореализации личности студентов в процессе профессиональной подготовки |
1, 49–51 |
Жуковский В.И., Тарасова М.В. Наглядные образы визуального мышления в процессе обучения студентов высшей школы |
10, 51–56 |
Ибрагимов Г.И. О понятиях «электронная педагогика», «электронная дидактика» и «электронное обучение» |
5, 38–41 |
Иванов А.В. Оптимизм как эмоционально устойчивое свойство в структуре активности личности в процессе современного воспитания |
5, 42–50 |
Капичников А.И., Романова О.В., Капичникова О.Б. Преемственность формирования учебной мотивации в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры |
7, 36–38 |
Каратаев Г.С., Менлибекова Г.Ж., Жолдасбекова С.А. Активизации познавательной деятельности учащихся в процессе формирования функциональной грамотности |
3, 58–63 |
Кравчук О.М. О совершенствовании профессиональной подготовки учителей |
9, 75–81 |
Лазарева О.И. Технология выбора индивидуальной траектории обучения студента |
3, 54–58 |
Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Модель педагога в контексте современного представления о профессиональном развитии специалиста |
6, 18–22 |
Лежнева Н.В., Воцкий А.З. Подготовка студентов вуза к инновационной деятельности: постановка проблемы и пути ее решения |
10, 46–51 |
Лурье Л.И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Часть 1. Довузовское образование: манящие перспективы — несбывшиеся надежды |
4, 45–50 |
Лурье Л.И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Часть 2. Почему высшее профессиональное образование не становится профессионально востребованным |
5, 33–38 |
Лурье Л.И. Преподавать — значит позиционировать себя в мире. Часть 1. Педагогика под бременем стереотипов |
10, 39–46 |
Лурье Л.И. Преподавать значит позиционировать себя в мире. Часть 2. Педагогика не становится «моментом истины», так как всегда находится в поиске «гарантированного правильного результата» |
11, 39–44 |
Мандель Б.Р. Лекция: психология, магия, наука, искусство? |
1, 52–57 |
Мардахаев Л.В. Социализация и социономия: социально-педагогический подход |
4, 51–55 |
Матюшкина М.Д., Белоусов К.Ю. Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности |
11, 53–57 |
Мусина В.П. Cоциальный интеллект студентов и обучение в высшей школе |
6, 22–28 |
Мусина В.П. Исследование палитры психологических защит у студентов- первокурсников в связи с типом темперамента |
8, 33–35 |
Новгородова Е.Ф., Яремчук С.В. Перфекционизм, самопринятие и удовлетворенность жизнью в системе саморазвития личности учащейся молодежи |
2, 58–62 |
Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Особенности проектирования модульной программы магистерской подготовки в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению «Педагогическое образование» |
9, 70–75 |
Попова Н.В. Социальное направление деятельности центра личностного развития студентов современного вуза |
12, 19-24 |
Розенова М.И. Эмоциональная безопасность в семье и близких отношениях: проблемы манипулирования, шантажа и давления |
12, 31-35 |
Сапрыкина Е.В. Воспитание умения учиться у кадетов как психолого-педагогическая проблема |
3, 49–53 |
Секретарева Т.М. Трехступенчатый подход к содержанию взаимосвязки понятий «психическое здоровье – психическое нездоровье» в Российском государстве |
12, 36-39 |
Скамьянова Т.Ю. Самостоятельная учебная работа студентов, склонных к переутомлению от интенсивных интеллектуальных нагрузок |
12, 39-44 |
Сорокина Н.Д. Самодиагностика как метод формирования конфликтной компетентности и конструктивного поведения в конфликтной ситуации |
8, 29–32 |
Чалданбаева А.К. Методики формирования специальных компетенций будущих учителей биологии в вузе педагогической направленности |
11, 49–52 |
Чуносов М.А. Профессиональная готовность социального педагога к профилактике делинквентного поведения как научная проблема |
6, 39–42 |
Шкерина Л.В. Организационно-методические условия формирования компетенций педагога в процессе теоретической подготовки в вузе |
8, 36–40 |
Шутенко Е.Н., Акулова Е.П. Мотивационные и жизненно-смысловые аспекты самореализации студентов в процессе вузовской подготовки |
12, 25-30 |
Яновская Н.Б. Саморазвитие интеллектуальной сферы студента как цель обучения |
7, 39–45 |
Практика высшей школы
Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Компетентности как результат образования: проблемы и пути решения |
12, 45-47 |
Ануфриева Ю.В. Особенности учебно-методической работы преподавания дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» |
3, 69–73
|
Баранчук Н.А. Педагогическая концепция подготовки офицерских кадров к организации морально-психологического обеспечения воинских частей РВСН |
8, 57–59 |
Беляев А.В. Образовательный потенциал молодежных форумов
|
3, 64–66 |
Бессонов К.А. Сущность и содержание самообразовательной деятельности студентов |
6, 52–56 |
Богомазов С.В. Включение будущего бакалавра в решение информационно-поисковых задач эвристического характера |
10, 62–67 |
Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В. Обучение преподавателей медицинского вуза коммуникативным навыкам |
11, 70–75 |
Воробьева Е.И., Щипицина Л.Ю. Информационные технологии для студентов гуманитарного профиля: из опыта разработки модуля программы педагогического бакалавриата |
12, 53-56 |
Гаранин А.А., Гаранина Р.М. Классификация медицинских кейсов в зависимости от типа клинической ситуации |
7, 54–59 |
Горшкова О.О. Концептуальные основы профессиональной подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности |
1, 58–62 |
Давыдова Н.С., Бородулина Т.В., Носкова М.В., Корякина О.В. Ожидания и готовность студентов первого курса к обучению в медицинском вузе |
7, 59–63 |
Дорофеев А.А. Повышение успеваемости и граница «удовлетворительно» при компетентностном целеполагании |
10, 57–62 |
Дробот И.С. Конструктивный подход к формированию компетенций в военном вузе |
2, 72–76 |
Ефимов П.П. Тьюторство — системообразующая технология в формировании субъект-субъектных отношений в военном образовании |
11, 67–70 |
Журавлева М.В., Черкасова Е.И., Артамохина И.В. Совместное решение кадровых задач. На примере сотрудничества ОАО «ЛУКОЙЛ» и ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» |
5, 69–72 |
Захарова А.В., Суворова Ю.А. Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов. Содержание, этапы, условия |
10, 71–80 |
Игошина Н.М. Значение математического образования в формировании профессиональной компетентности курсантов военных институтов |
1, 63–65 |
Козачек А.В. Концепция содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе |
8, 52–57 |
Кошкин В.В., Масленников А.С., Стешина Л.А., Старыгина Н.Н. Внутривузовский мониторинг формирования компетенций у студентов |
2, 77–80 |
Крюкова Т.А., Малахова В.Г. Организация педагогической практики студентов вуза в современных условиях |
2, 80–84 |
Кудрявцев М.С. Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов при изучении гуманитарных дисциплин |
10, 67–71 |
Куровский В.Н., Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В. Понятие и модели смешанного обучения студентов технического профиля при изучении иностранного языка |
12, 48-53 |
Лёвкина Е.В., Иванцова Е.С. Игровые технологии в обучении будущих педагогов |
3, 67–69 |
Лежнева М.С. Готовность ИТ-специалистов к межпрофессиональному взаимодействию как важная составляющая инновационной деятельности |
12, 57-62 |
Лекарева Н.А. О преподавании композиции в системе довузовского образования |
3, 73–75 |
Любин А.В., Долина А.Б. Самоуправление студенческого общежития |
6, 57–62 |
Мандель Б.Р. Современные проблемы самостоятельной научной работы в высшем учебном заведении
|
6, 43–47 |
Маркова Н.А., Марков Д.А. Групповая работа в подготовке студентов высшей школы |
8, 41–46 |
Мирнова М.Н. Особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики в магистратуре |
1, 65–70 |
Михайловский В.Г., Дробот И.С., Рогожин А.В. Нерастраченный потенциал системы военного образования |
4, 67–71 |
Найниш Л.А., Болдырев С.А., Голубинская Т.В. Универсальная технология обучения как средство решения проблем педагогики технического вуза |
1, 71–75 |
Никулина С.Ю., Буянкина Р.Г., Логинова И.О. Подготовка к профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Красноярском медицинском университете |
2, 63–67 |
Новолодская С.Л. Интерактивные технологии в поликультурном образовании |
7, 69–73 |
Осипов М.Ю. О некоторых проблемах повышения мотивации учащихся при использовании технологий дистанционного обучения |
2, 68–71 |
Перевозный А.В. Самостоятельная работа студентов как процесс и результат |
6, 47–52 |
Попов А.И., Ракитина Е.А. Оценка качества технического образования в процессе совместной деятельности обучающихся |
5, 67–69 |
Салихова О.Л. Самооценивание и взаимооценка как фактор повышения качества подготовки студентов-дизайнеров |
8, 59–62 |
Сатарова Л.А., Беседина И.В. Проектная деятельность как один из методов развития творческого потенциала студентов архитектурных специальностей |
3, 75–79 |
Сенашенко В.С., Медникова Т.Б. О применении компетентностного подхода высшей школой и корпоративными структурами. Сравнительный анализ |
5, 60–66 |
Сибирякова Г.Г., Высочкина Н.Е. Педагогические возможности дисциплины «Ансамблевое исполнительство» в контексте проблемы профессионального развития будущего педагога-музыканта |
11, 76–79 |
Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их элиминации |
8, 46–51 |
Слабышева А.В., Шаламова Н.А. Практика использования компьютерных средств обучения при обучении студентов факультета «Туризм» немецкому языку |
5, 73–75 |
Смирнов В.А., Балабаев А.С. Образовательные стратегии студентов аграрных вузов |
4, 60–66 |
Сонькин М.А., Пушкаренко А.Б. Состояние и перспективы развития высшей школы в Томской области |
4, 56–60 |
Таппасханова М.А., Шульга И.Б. Применение синхронных методов педагогического взаимодействия в дистанционной педагогике |
7, 63–68 |
Чуб Я.В., Овечкин В.П. Формирование общепрофессиональной компетентности студентов средствами учебной дисциплины «Физическая культура» |
3, 79– 82 |
Гуманизация и гуманитаризация образования
Базылев В.Н. Академическое письмо в учебно-профессиональной деятельности бакалавра |
9, 95–100 |
Борисенко Т.И., Данилина В.В., Салиева Л.К. Формирование коммуникативной компетентности студентов управленческих специальностей в свете теории речевых коммуникаций |
11, 99–104 |
Васёв Д.В. Язык, слово, речь как основа сохранения культуры этноса |
5, 102–104 |
Гольдман И.Л. Гуманитарная методология высшего образования в сфере художественной культуры и медиакоммуникаций |
6, 101–104 |
Еровенко В.А. «Миф о Пигмалионе» в философии математического образования |
4, 110–115 |
Зорин К.В. Гуманизация высшего медицинского образования: диалог прошлого и настоящего |
11, 110–114 |
Кудрявая Н.В., Анашкина Е.В., Валяева Д.В. Общекультурные компетенции как базовые составляющие формирования личности будущего врача |
11, 104–110 |
Кусарбаев Р.И. Инновационный подход: модели учебно-воспитательного процесса и драма (театральная) педагогика. Педагогика как концепция обучения иностранному языку студентов |
5, 105–109 |
Макаев Х.Ф. Языковая среда как главное условие эффективности иноязычной подготовки |
2, 99–102 |
Манухин А.А., Володина Н.Н. Гуманитарное образование в техническом вузе: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана и Массачусетского технологического института |
4, 115–120 |
Мейдер В.А. Идеалы гуманизма и гуманитарное знание как основы устойчивого развития общества |
8, 78–84 |
Перлова И.В. Модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения чтению иноязычных гипертекстов |
3, 96–99 |
Покидова В.А. Технологии активного обучения иностранному языку в зарубежной лингводидактике |
3, 100–102 |
Равочкин Н.Н. Подходы в культурологических исследованиях ХIХ—ХХ веков |
6, 95–101 |
Рубцова А.В. Продуктивная технология самоуправления иноязычным образованием в высшей школе |
3, 91–96 |
Сахаров В.А., Сахарова Л.Г. Духовно-нравственное воспитание молодежи как эмоционально-ценностный педагогический феномен |
6, 105–109 |
Селиванова Е.В. Современные психолого-педагогические исследования визуальной культуры |
2, 95–99 |
Слесарев Ю.В. Методологические аспекты воспитания толерантности как элемента интегративно-аксиологического базиса социальной компетентности |
3, 87–91 |
Спектор Д.М. Смысл и назначение гуманитарного образования (в поисках «точки сборки») |
2, 89–95 |
Стародубцев В.А., Цзюй Янян. Неформальный путь публикации учебных пособий |
9, 100–104 |
Степанская Т.М., Степанская Э.В. О союзе научного знания и художественного творчества в образовательном пространстве: традиции М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина |
8, 85–90 |
Терегулов Ф.Ш. Образование и смысл жизни Человека
|
1, 82–87 |
Турлюн Л.Н. Феномен случайности в компьютерном искусстве |
1, 87–90 |
Федосеева И.А. Особенности формирования русского характера |
8, 91–96 |
Шитов С.Б. Воздействие информационной культуры на образование в современном обществе. Социально-философский анализ |
9, 104–106 |
Щербакова А.И. Педагогика искусства в диалоге со временем |
11, 95–98 |
Менеджмент в образовании
Айдрус И.А., Асмятуллин Р.Р. Системы управления обучением как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов |
6, 63–68 |
Бажин К.С., Равочкин Н.Н. Проектный менеджмент как средство управления учебной деятельностью бизнес-школы в системе дополнительного профессионального образования |
11, 85–89 |
Гоник И.Л., Фетисов А.В., Юрова О.В., Текин А.В. Методическая работа в системе управления организацией и основные направления ее развития в современных условиях: опыт ВолгГТУ |
11, 80–85 |
Жданкин Н.А., Андреева Д.С. О необходимости тайм-менеджмента для студентов, или как научить студентов ценить время |
7, 85–92 |
Костина Е.Ю. Социальное партнерство в деятельности современных университетов |
12, 63-67 |
Левицкий М.Л., Хлебников К.В., Черкашин О.Ю. Системы оплаты труда в общем образовании: принципы, эволюция, проблемы |
7, 74–85 |
Малолетко А.Н., Малолетко Н.Е., Воробьева Т.И. Проблемы создания системы мониторинга трудоустройства выпускников вузов России |
8, 63–68 |
Никулина С.Ю., Буянкина Р.Г., Логинова И.О. Подготовка профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Красноярском медицинском университете |
12, 68-72 |
Осипов М.Ю. Проблемы проектирования основных образовательных программ высшего образования с учетом требования систем менеджмента качества |
9, 88–94 |
Сагдатуллин А.М. Исследование модели синергетической экосистемы инновационных образовательных кластеров как основы повышения конкурентоспособности региона |
12, 78-83 |
Садков В.Г., Аронов Д.В., Машегов П.Н. От оценки эффективности высших учебных заведений к формированию в России целостной многоуровневой системы мониторинга качества и эффективности образования |
9, 82–88 |
Сердюк Р.И. Особенности вузовских услуг и структурные условия, влияющие на процесс формирования целей и задач вузовского маркетинга на современном этапе российского высшего образования |
6, 68–72 |
Соколовская М.В., Попова О.М., Клобертанц Е.П., Замиралова Е.В., Никулина С.Ю., Буянкина Р.Г. Подходы к оценке удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества образовательного комплекса |
12, 73-78 |
Телемтаев М.М., Нурахов Н.Н. Комплетические условия осуществления технологий прикладной научной деятельности |
8, 68–73 |
Харченко В.С., Пулькина С.С. Студент-фрилансер как социальный тип |
10, 81–87 |
Шилина Н.Г., Таптыгина Е.В. Организация целевого набора студентов — обеспечение населения территорий врачебными кадрами |
10, 87–90 |
Общество. Наука. Образование
Агапова E.A. К проблеме мимикрии и статусе цензуры в современном обществе |
1, 97–101 |
Бровко В.Ю. Новые медиа как инструмент информационной политики в публичном пространстве |
1, 101–107 |
Воронцов Е.А. Утопизм Мора: правда и вымысел |
12, 84-89 |
Дебич М.А. Гендерные теории в образовании, политике и экономике |
4, 82–87 |
Наумов В.В. Язык и церковь: гармония нормы |
8, 109–115 |
Овчинников Г.К. К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий |
4, 77–82 |
Овчинников Г.К. К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий. Статья вторая |
5, 76–85 |
Шитов С.Б. Нанотехнологическое развитие социума: проблемы и перспективы (социально-философский анализ) |
12, 89-92 |
Образование за рубежом
Лиск Б. Интернационализация обучения: от теории к практике |
3, 103–105 |
Мурюкина Е.В., Челышев К.А. Теория и практика синтеза медиакритики и медиаобразования в Финляндии и Франции |
11, 90–94 |
Нестеренко В.Г., Макарова И.А. Сопоставительный анализ отечественного и зарубежных профессиональных стандартов педагога |
6, 78–84 |
Тесленко В.И., Ганушко Я.В. Состояние среднего профессионального образования в России и Германии: сравнительный анализ |
6, 73–78 |
Фролов А.В. Государственно-частное партнерство и его роль в развитии университетов США |
4, 72–76 |
Вузовская наука
Белоусов К.И., Зелянская Н.Л. О концепции «сетевой науки» и подготовке экспертов в области анализа контента |
1, 76–81 |
Валитов А.А., Томилов И.С., Федотова Д.Ю. Влияние модернизационных процессов на трансформацию образовательной инфраструктуры поселений Северо-Западной Сибири позднеимперского периода |
12, 93-96 |
Карякин Ю.В. Познание — описание и познание — творение |
5, 114–117 |
Попов Н.С., Козачек А.В., Гусар Ш., Петрова Н.П., Чуксина Л.Н. Особенности проектирования содержания инженерно-экологического образования в условиях действия глобализационных факторов |
2, 103–107 |
Шабанов О.А. Формирование органа Интеллекта как задача образовательного процесса в ноосферной парадигме образования |
12, 101-105 |
Шевченко М.Ю. Концепт «заботы о себе» в антропологической теории Мишеля Фуко |
5, 110–114 |
Яковенко А.К., Шаповал А.П. Демографическое состояние стран в контексте социологической рефлексии |
2, 108–113 |
Вузовская наука в странах СНГ
Атоев А.М. Эстетическая категория прекрасного в «Шахнамэ» Абукасима Фирдоуси |
8, 97–101 |
Мэхри Г.Г., Алиева У.Д. Исламская эстетика и форма в исламском искусстве |
8, 101–104 |
Вузовская наука за рубежом
Шуйин Чжао, Лин Пан, Вэймин Лу. Значение традиционной китайской культуры для современного общества |
10, 102–107 |
Наследие и современность
Бондаренко С.Б. Процесс научного обоснования современной университетской дидактики |
4, 88–94 |
Заболотная А.С. Истоки русской политической науки |
8, 105–108 |
Зорин К.В. Педагогические и психологические воззрения Галена на профессиональное образование врача |
3, 106–109 |
Макаров М.И., Недрогайлова Е.А. Категория «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского |
7, 106–109 |
Нестеров А.С., Ушмаева К.А. Высшее педагогическое образование юга России в годы Великой Отечественной войны |
7, 103–106 |
Никольский В.С. Культурно-исторический контекст развития академической свободы: от высокого Средневековья до эпохи Возрождения |
4, 94–99 |
Никольский В.С. Метаморфозы академической свободы в Новое время |
5, 98–101 |
Аттестация научно−педагогических работников
Новикова Е.Ю. Компетенции аспирантов: мнения учащихся |
2, 85–88 |
Бакушев С.В. Как нам реорганизовать процедуру защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук |
8, 74–77 |
Бутенко О.С., Бутенко В.С. Модель междисциплинарной сетевой аспирантуры |
4, 100–103 |
Кочергин А.Н. Методические рекомендации соискателям ученых степеней. Статья первая |
3, 24–29 |
Кочергин А.Н. Методические рекомендации соискателям ученых степеней. Статья вторая |
4, 104–109 |
Кочергин А.Н. Методические рекомендации соискателям ученых степеней. Статья третья |
5, 92–97 |
Левин В.И. Нужен ли России ВАК? |
3, 17–23 |
Резник С.Д., Чемезов И.С. О методической готовности исследователя к работе над докторской диссертацией |
5, 86–91 |
Из редакционной почты
Белый В.М. О качестве образования в вузе |
3, 83–86 |
Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Современные проблемы российского образования и традиционный вопрос «Что делать?» |
8, 116–120 |
Сафонов Р.А. Коррупционные схемы высшего образования |
1, 108–109 |
Обзоры. Фрагменты. Рецензии
Изюмский А.Б. Великая Отечественная война в школьном учебнике: «трудные вопросы» |
1, 91–96 |
Кульпина В.Г., Татаринов В.А. Филология как интегральная дисциплина гуманитарного цикла: японистика — лингводидактика — лингвопоэтика —культура — образование — геополитика |
10, 91–101 |
Левин В.И. Об одной замечательной книге по истории логики |
9, 107–113 |
Никитенко В.Н. Генеалогия в учебном процессе вуза. Рецензия на учебное пособие |
5, 118–120 |
Разумов В.И. Рецензия на книгу: Коллинз Рэндалл. Макроистория: очерки социологии большой длительности |
12, 97-100 |
Междисциплинарные исследования
Анищенко В.С., Елина Е.Г. Об опыте количественной оценки эффективности работы преподавателей в Саратовском национальном исследовательском университете |
3, 30–37 |
Васильева М.Р., Шилина Н.Г. Трехмерное моделирование как инструмент разработки обучающих мультимедиаресурсов для студентов медицинского вуза |
6, 91–94 |
Найниш Л.А., Голубинская Т.В., Лазарева О.И. Модель прогноза результатов профессиональной подготовки |
11, 58–63 |
Нуриев Н.К., Старыгина С.Д., Ахметшин Д.А. Алгоритм оценки качества владения компетенцией на основе показателя глубины усвоенных знаний |
11, 64–66 |
Оськин С.В., Оськина Г.М. Инновационный подход к оценке качества образования в вузах |
6, 85–90 |
Стародубцев В.А. Веб-портфолио преподавателя как показатель его профессиональной деятельности |
3, 38–41 |
Южанинова Е.Р. Аксиосфера Интернета как пространство ценностного самоопределения студентов |
3, 42–45 |
Научные сообщения
Аленуров Э.А. Влияние организационной культуры на эффективность команды |
1, 113–116 |
Андрущенко И.С. Подходы к формированию технической компетентности будущих специалистов |
1, 118–120 |
Богун В.В. Влияние исторических прикладных аспектов математики на формирование практического мышления студентов вузов |
11, 115–118 |
Бокий А.Н., Усков С.В. Историко-философские аспекты формирования педагогических систем единоборств |
12, 110-113 |
Гаврилюк О.А., Лебедева Т.П., Лахно А.В. Роль профессиональной автономности в обеспечении готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности |
6, 113–116 |
Гегель Л.А., Казакова Е.О. Молодежная политика в России: тенденции и перспективы |
6, 110–113 |
Дячкин О.Д. К проблеме математического образования инженеров |
3, 110–111 |
Ермилов А.В. Деловая игра как метод в комплексном формировании лич-ностных качеств курсантов вузов МЧС России |
12,106-109 |
Золотовская Л.А. Профессиональная подготовленность офицера к работе с личным составом, ее сущность и содержание |
11, 118–120 |
Ковчина Н.В. Педагогическое обеспечение подготовки будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере |
2, 114–117 |
Кошелев В.Н., Рябов В.Д., Иванова Л.В., Чернова О.Б. Всероссийская студенческая олимпиада по химии нефти |
1, 116–118 |
Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Социально-психологический тренинг как инструмент адаптации первокурсников |
6, 116–120 |
Кузнецов А.А. Интеграция ИКТ в дисциплину «Русский как иностранный» |
7, 117–120 |
Литвишков В.М., Маланьин В.С. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию формирования профессиональной компетентности слушателей учебных центров ФСИН России |
1, 110–113 |
Набойченко Е.С., Самойлов В.И., Коломийчук Т.А. Психолого-педагогические аспекты формирования студенческих команд игровых видов спорта |
9, 116–118 |
Новолодская С.Л. Авторская концепция формирования поликультурной личности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма |
10, 108–110 |
Петропавловская Ю.П. Теоретическая подготовка редакторов корпоративной прессы |
10, 117–120 |
Портных В.Я. Цели и задачи учебной деятельности студентов. Проблема обоснования цели вузовской подготовки студентов |
3, 117–119 |
Пупова Ю.А. Ноксологическая компетентность в структуре высшего педагогического образования в области безопасности: теоретический анализ предпосылок возникновения и дифференциация основных понятий |
3, 112–114 |
Рогожин А.В. Индивидуализация профессионального становления офицеров-выпускников в современных условиях |
9, 114–116 |
Сапрыгина С.А. Изучение уровня участия будущего бакалавра в профессионально-культурных практиках в контексте формирования его нравственной ответственности |
7, 113–116 |
Трагель М.В. Модель компетенций преподавателя, способствующих реализации интерактивных педагогических технологий на занятиях в вузе |
10, 111–113 |
Фомичёва О.В. Структура готовности будущих специалистов по технологиям электронных мультимедийных изданий к инновационной профессиональной деятельности |
10, 114–117 |
Хахалев В.Е. Профессионализм офицера. Организационно-педагогическое обеспечение управления становлением О.С. Шкиль. Проектирование оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров |
3, 115–116 |
Шкиль О.С. Проектирование оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров |
2, 118–120 |
Шокорова Л.В. Народное декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования России |
7, 110–113 |
Понемногу о многом
Новости образования и науки в России |
1, 4–6 |
Новости образования и науки в России |
2, 4–6 |
Новости образования и науки в России и мире |
3, 4–7 |
От редакции к юбилейному выпуску |
4, 4–5 |
Новости образования и науки в России и мире |
5, 4–6 |
Новости образования и науки в России |
6, 3–4 |
Новости образования и науки в России и мире |
7, 3–5 |
Новости образования и науки |
8, 3–6 |
Материалы круглого стола, посвященного 75-летию журнала Alma mater (Вестник высшей школы) |
9, 3–14 |
Новости образования и науки в России |
10, 3–4 |
Новости образования и науки в России |
11, 3–4 |
Новости образования и науки в России и мире |
12, 3-4 |
Новости образования в мире |
1, 7–9 |
Новости образования в мире |
2, 7–9 |
Новости образования в мире |
12, 3-4 |
Люди науки
Борисова Л.Н. Педагогика ненасилия как кредо жизни |
9, 119–120 |
Университеты и реальная экономика
Комаров В.В. Международные экономические отношения — предмет, требующий современного подхода |
7, 97–102 |
Низова Л.М., Яндулина Т.В. Вузовская наука и реальный сектор экономики |
7, 93–96 |