Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Index of journal’s publications for No. 1 — 12, 2015

Образование: ракурсы и грани                                                                                                     

Аникин В.М., Пойзнер Б.Н. Государственная итоговая аттестация аспиранта: от формальности к превентиве

11, 17–21

Беляев В.А. Федеральный университет: поиск модели управления 

12, 5-10

Блинов А.О., Рудаков О.С. Новая доктрина образования как условие изменяющегося государства

4, 23–28

Бондаренко С.Б. Приоритеты демократизации высшей школы 

1, 10–14

Воробьев А.Е. Пути повышения эффективности финансирования НИР вузов

2, 19–26

Газалиев А.М., Исагулов А.З., Брейдо И.В. Корпоративная модель учебно-научно-производственных объединений в Казахстане

6, 14–18

Голованова Н.Ф. Педагогические противоречия модернизации высшего образования

10, 5–8

Дементьев М.С., Мищенко И.В., Дементьева Д.М. Проект ноотехнология — непрерывное самообучение как основное направление реорганизации образования

9, 27–30

Злобина О.Г., Некрасова О.И., Лисицкая Е.Д. Россия и Вьетнам: актуальные вопросы в области образования

7, 6–10

Климов О.Ю., Карелин В.А. Баренц-факультет Мурманского государственного гуманитарного университета

7, 11–14

Козырева О.А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования

8, 11–17

Комаров К.Л., Комарова Л.К. Виртуальное пространство как общий фактор развития образовательных систем

2, 27–31

Котляров И.В., Костюкевич С.В., Яковлева Н.И. Фундаментализация инженерного образования в России и Беларуси: вызов технологическому развитию

9, 15–27

Кочетков М.В. Дистанционное образование сделает Россию инновационной?

8, 7–10

Кудряшев А.Ф., Елхова О.И. От человека-специалиста к человеку-потребителю

3, 12–16

Майоров А.Н. Информационное обеспечение и статистика системы образования: проблемы доступности и перспективы снижения административной нагрузки

9, 31–38

Майоров А.Н. Развитие российского законодательства в сфере воспитания и образования от 90-х годов XX в. до сегодняшнего дня

4, 6–17

Минько Э.В., Минько А.Э. Бесплатное и платное высшее образование в России: динамика, роль и оценка

5, 7–19

Минько Э.В., Минько А.Э. Генезис и развитие платного высшего образования в России

1, 15–26

Никифоров В.И., Черненькая Л.В. «Всемирная инициатива CDIO» в российском образовании

3, 8–12

Пышкин А.Н. Принципы и концепты обеспечения качества образования в контексте нового вектора образовательной политики

10, 8–13

Романов Е.В. Императив инновационного развития высшего образования в России

2, 10–19

Романов Е.В. Перспективы инновационного развития высшего образования в контексте реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы

11, 5–16

Сидняев Н.И., Соболев С.К. Механизмы совершенствования математического образования в техническом вузе

6, 5–14

Шаронин Ю.В. Саморазвивающиеся системы в современном российском образовании

4, 18–22

 

Философия и социология образования 

Аникеев А.А. Методологическая подготовка студентов-историков 

1, 2730

Бразевич Д.С., Герасимова А.Ю. Социальный капитал: интерпретации и методологические подходы к изучению

7, 20–24 

Головчин М.А. Социальное самочувствие учителей на фоне модернизационных перемен в российском образовании

11, 27–32

Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования

4, 29–36

Жуков В.Н. К юбилею одного документа 

2, 32–35

Жуков В.Н. Несколько слов о преподавании философии 

10, 17–20

Жуков В.Н. О вечных и временных ценностях университетского образования

7, 15–19

Канке В.А. Компетенции в свете метанауки 

9, 44–48

Кондрашов П.Н. Кризис философии как кризис в преподавании философии

10, 20–25

Курбатова Л.Н. Управленческий «модерн» как очередной кризис высшего образования (по материалам социологического исследования)

1, 31–36

Масилова М.Г. Мотивация профессиональной деятельности преподавателей вуза в условиях модернизации высшего профессионального образования. По результатам лонгитюдного исследования, проведенного во ВГУЭС

11, 33–38

Михайлова А.В. Социологический анализ взаимосвязи образования и экономического поведения женщин

7, 28–38

Мкртчян Е.Р. Воспроизводство  научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда. Результаты опроса членов диссертационных советов

10, 25–33

Панов А.М. Профессиональное образование участников рынка труда Вологодской области: структурный анализ

10, 33–38

Петрунин А.М. Проблема обучения основам мудрости и философии в современном вузе

8, 18–23

Полюшкевич О.А. Социальный капитал преподавателя университета

5, 23–26

Полякова М.А. Проблема генезиса школы в системе институтов социализации

9, 57–62

Попкова Н.В. Философия как учебный предмет в системе высшего образования

10, 14–17

Попов А.В., Соловьева Т.С. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе российского образования

2, 43–50

Пряхин М.Н. О классовой борьбе в вузе

5, 20–23

Пугач В.Ф. Динамика структуры выпускников вузов России по уровню полученных дипломов

2, 38–43

Разумов В.И. Инновационное развитие: вызов науке и образованию 

9, 39–43

Смирнов В.А., Иванова А.Ф. Студенческие общественные объединения как механизм диверсификации финансирования университета 

9, 51–57

Соловьев А.А. Cубъект-субъектные отношения в образовательном взаимодействии

1, 36–39

Соловьев А.А. Сциентизм и антисциентизм в образовании 

9, 48–51

Таланов С.Л. Проблемы высшего образования и преступность в Центральном федеральном округе

1, 40–44

Таланов С.Л. Российские социологи: социологический анализ становления профессии

5, 26–32

Таланов С.Л., Волкова А.М. Профилактика делинквентного поведения в студенческой среде: опыт социологического анализа

8, 23–28

Филоненко В.И., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Эффективность гражданско-патриотического воспитания российского студенчества в ходе актуализации героического прошлого советского народа

11, 22–26

Хлебникова О.В. Преподавание философии в призме современности 

7, 24–28

Хмелевская С.А., Яблокова Н.И. Гражданское образование — теоретико-методологические проблемы

4, 36–40

Шитов С.Б. Инновационное высшее техническое профессиональное образование: перспективы развития (социально-философский взгляд)

4, 40–44

Шитов С.Б. Инновационный человеческий капитал как основа общества знания (социально-философский взгляд)

2, 35–38

                                                                                                     

Педагогика и психология                                                                                                     

Авдеева И.Б. Обучение языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля с учетом их когнитивных стилей

7, 46–53

Асадуллина Л.Ф. Применение метода интеллект-карт для повышения продуктивности обучения студентов

2, 55–58

Бичерова Е.Н., Фещенко Е.М. Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения

5, 55–59

Вьюнова Н.И., Стребкова И.Н. Развитие конструктивной пассионарности преподавателя вуза: возможности проектирования

11, 45–49

Газалиев А.М., Егоров В.В., Огольцова Е.Г. Педагогические условия качественных изменений профессионального воспитания студентов технического вуза при изучении гуманитарных дисциплин

9, 63–69

Гаранина Р.М. Формирование профессиональной направленности будущего врача

3, 46–48

Горшкова О.О. Методы изучения сформированности компонентов готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности

6, 28–33

Добаев К.Д., Чалданбаев А.К. Педагогическое образование в Кыргызской Республике: проблемы и перспективы развития

12, 11-14

Девятловский Д.Н. Дефиниция понятия «праксиологическая подготовка обучающихся»

1, 45–49

Девятловский Д.Н. Компоненты праксиологической подготовки обучающихся в вузе

6, 33–38

Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Педагогические закономерности процесса праксиологической подготовки студентов

12, 15-18

Дмитриева Т.А., Цзян Цзюнь. Проблема реализации этно-национального воспитания в современной российской педагогике

2, 51–54

Долгова В.И. Принципы организации обратных связей с выпускниками вуза 

5, 51–54

Жабакова Т.В. Особенности самореализации личности студентов в процессе профессиональной подготовки

1, 49–51

Жуковский В.И., Тарасова М.В. Наглядные образы визуального мышления в процессе обучения студентов высшей школы

10, 51–56

Ибрагимов Г.И. О понятиях «электронная педагогика», «электронная дидактика»

и «электронное обучение»

5, 38–41

Иванов А.В. Оптимизм как эмоционально устойчивое свойство в структуре активности личности в процессе современного воспитания

5, 42–50

Капичников А.И., Романова О.В., Капичникова О.Б. Преемственность формирования учебной мотивации в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры

7, 36–38

Каратаев Г.С., Менлибекова Г.Ж., Жолдасбекова С.А. Активизации познавательной деятельности учащихся в процессе формирования функциональной грамотности

3, 58–63

Кравчук О.М. О совершенствовании профессиональной подготовки учителей

9, 75–81

Лазарева О.И. Технология выбора индивидуальной траектории обучения студента

3, 54–58

Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Модель педагога в контексте современного представления о профессиональном развитии специалиста

6, 18–22

Лежнева Н.В., Воцкий А.З. Подготовка студентов вуза к инновационной

деятельности: постановка проблемы и пути ее решения

10, 46–51

Лурье Л.И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Часть 1. Довузовское образование: манящие перспективы — несбывшиеся надежды

4, 45–50

Лурье Л.И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Часть 2. Почему высшее профессиональное образование не становится профессионально востребованным

5, 33–38

Лурье Л.И. Преподавать — значит позиционировать себя в мире. Часть 1. Педагогика под бременем стереотипов

10, 39–46

Лурье Л.И. Преподавать значит позиционировать себя в мире. Часть 2. Педагогика не становится «моментом истины», так как всегда находится в поиске «гарантированного правильного результата»

11, 39–44

Мандель Б.Р. Лекция: психология, магия, наука, искусство? 

1, 52–57

Мардахаев Л.В. Социализация и социономия: социально-педагогический подход

4, 51–55

Матюшкина М.Д., Белоусов К.Ю. Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности

11, 53–57

Мусина В.П. Cоциальный интеллект студентов и обучение в высшей школе

6, 22–28

Мусина В.П. Исследование палитры психологических защит у студентов- первокурсников в связи с типом темперамента

8, 33–35

Новгородова Е.Ф., Яремчук С.В. Перфекционизм, самопринятие и удовлетворенность жизнью в системе саморазвития личности учащейся молодежи

2, 58–62

Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Особенности проектирования модульной программы магистерской подготовки в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению «Педагогическое образование»

9, 70–75

Попова Н.В. Социальное направление деятельности центра личностного развития студентов современного вуза

12, 19-24

Розенова М.И. Эмоциональная безопасность в семье и близких отношениях: проблемы манипулирования, шантажа и давления

12, 31-35

Сапрыкина Е.В. Воспитание умения учиться у кадетов как психолого-педагогическая проблема

3, 49–53

Секретарева Т.М. Трехступенчатый подход к содержанию взаимосвязки понятий «психическое здоровье – психическое нездоровье» в Российском государстве

12, 36-39

Скамьянова Т.Ю. Самостоятельная учебная работа студентов, склонных к переутомлению от интенсивных интеллектуальных нагрузок

12, 39-44

Сорокина Н.Д. Самодиагностика как метод формирования конфликтной компетентности и конструктивного поведения в конфликтной ситуации

8, 29–32

Чалданбаева А.К. Методики формирования специальных компетенций будущих учителей биологии в вузе педагогической направленности

11, 49–52

Чуносов М.А. Профессиональная готовность социального педагога к профилактике делинквентного поведения как научная проблема

6, 39–42

Шкерина Л.В. Организационно-методические условия формирования компетенций педагога в процессе теоретической подготовки в вузе

8, 36–40

Шутенко Е.Н., Акулова Е.П. Мотивационные и жизненно-смысловые аспекты самореализации студентов в процессе вузовской подготовки

12, 25-30

Яновская Н.Б. Саморазвитие интеллектуальной сферы студента как цель обучения

7, 39–45

 

Практика высшей школы                                                                                                     

Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Компетентности как результат образования: проблемы и пути решения

12, 45-47

Ануфриева Ю.В. Особенности учебно-методической работы преподавания дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

3, 69–73

 

Баранчук Н.А. Педагогическая концепция подготовки офицерских кадров к организации морально-психологического обеспечения воинских частей РВСН

8, 57–59

Беляев А.В. Образовательный потенциал молодежных форумов

 

3, 64–66

Бессонов К.А. Сущность и содержание самообразовательной деятельности студентов

6, 52–56

Богомазов С.В. Включение будущего бакалавра в решение информационно-поисковых задач  эвристического характера

10, 62–67

Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В. Обучение преподавателей медицинского вуза коммуникативным навыкам

11, 70–75

Воробьева Е.И., Щипицина Л.Ю. Информационные технологии для студентов гуманитарного профиля: из опыта разработки модуля программы педагогического бакалавриата

12, 53-56

Гаранин А.А., Гаранина Р.М. Классификация медицинских кейсов в зависимости от типа клинической ситуации

7, 54–59

Горшкова О.О. Концептуальные основы профессиональной подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности

1, 58–62

Давыдова Н.С., Бородулина Т.В., Носкова М.В., Корякина О.В. Ожидания и готовность студентов первого курса к обучению в медицинском вузе

7, 59–63

Дорофеев А.А. Повышение успеваемости и граница  «удовлетворительно» при компетентностном целеполагании

10, 57–62

Дробот И.С. Конструктивный подход к формированию компетенций в военном вузе

2, 72–76

Ефимов П.П. Тьюторство — системообразующая технология в формировании субъект-субъектных отношений в военном образовании

11, 67–70

Журавлева М.В., Черкасова Е.И., Артамохина И.В. Совместное решение кадровых задач. На примере сотрудничества ОАО «ЛУКОЙЛ» и ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский

технологический университет»

5, 69–72

Захарова А.В., Суворова Ю.А. Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов. Содержание, этапы, условия

10, 71–80

Игошина Н.М. Значение математического образования в формировании профессиональной компетентности курсантов военных институтов

1, 63–65

Козачек А.В. Концепция содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе

8, 52–57

Кошкин В.В., Масленников А.С., Стешина Л.А., Старыгина Н.Н. Внутривузовский мониторинг формирования компетенций у студентов

2, 77–80

Крюкова Т.А., Малахова В.Г. Организация педагогической практики студентов вуза в современных условиях

2, 80–84

Кудрявцев М.С. Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов при изучении гуманитарных дисциплин

10, 67–71

Куровский В.Н., Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В. Понятие и модели смешанного обучения студентов технического профиля при изучении иностранного языка

12, 48-53

Лёвкина Е.В., Иванцова Е.С. Игровые технологии в обучении будущих педагогов

3, 67–69

Лежнева М.С. Готовность ИТ-специалистов к межпрофессиональному взаимодействию как важная составляющая инновационной деятельности

12, 57-62

Лекарева Н.А. О преподавании композиции в системе довузовского образования

3, 73–75

Любин А.В., Долина А.Б. Самоуправление студенческого общежития

6, 57–62

Мандель Б.Р. Современные проблемы самостоятельной научной работы в высшем учебном заведении

 

6, 43–47

Маркова Н.А., Марков Д.А. Групповая работа в подготовке студентов высшей школы

8, 41–46

Мирнова М.Н. Особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики в магистратуре

1, 65–70

Михайловский В.Г., Дробот И.С., Рогожин А.В. Нерастраченный потенциал системы военного образования

4, 67–71

Найниш Л.А., Болдырев С.А., Голубинская Т.В. Универсальная технология обучения как средство решения проблем педагогики технического вуза

1, 71–75

Никулина С.Ю., Буянкина Р.Г., Логинова И.О. Подготовка к профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Красноярском медицинском университете

2, 63–67

Новолодская С.Л. Интерактивные технологии в поликультурном образовании

7, 69–73

Осипов М.Ю. О некоторых проблемах повышения мотивации учащихся при использовании технологий дистанционного обучения

2, 68–71

Перевозный А.В. Самостоятельная работа студентов как процесс и результат

6, 47–52

Попов А.И., Ракитина Е.А. Оценка качества технического образования в процессе совместной деятельности обучающихся

5, 67–69

Салихова О.Л. Самооценивание и взаимооценка как фактор повышения качества подготовки студентов-дизайнеров

8, 59–62

Сатарова Л.А., Беседина И.В. Проектная деятельность как один из методов развития творческого потенциала студентов архитектурных специальностей

3, 75–79

Сенашенко В.С., Медникова Т.Б. О применении компетентностного подхода высшей школой и корпоративными структурами. Сравнительный анализ

5, 60–66

Сибирякова Г.Г., Высочкина Н.Е. Педагогические возможности дисциплины «Ансамблевое исполнительство» в контексте проблемы профессионального развития будущего педагога-музыканта

11, 76–79

Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их элиминации

8, 46–51

Слабышева А.В., Шаламова Н.А. Практика использования компьютерных средств обучения при обучении студентов факультета «Туризм» немецкому языку

5, 73–75

Смирнов В.А., Балабаев А.С. Образовательные стратегии студентов аграрных вузов

4, 60–66

Сонькин М.А., Пушкаренко А.Б. Состояние и перспективы развития высшей школы в Томской области

4, 56–60

Таппасханова М.А., Шульга И.Б. Применение синхронных методов педагогического взаимодействия в дистанционной педагогике

7, 63–68

Чуб Я.В., Овечкин В.П. Формирование общепрофессиональной компетентности студентов средствами учебной дисциплины «Физическая культура»

3, 79– 82

 

Гуманизация и гуманитаризация образования                                                                                                     

Базылев В.Н. Академическое письмо в учебно-профессиональной деятельности бакалавра

9, 95–100

Борисенко Т.И., Данилина В.В., Салиева Л.К. Формирование коммуникативной компетентности студентов управленческих специальностей в свете теории речевых коммуникаций

11, 99–104

Васёв Д.В. Язык, слово, речь как основа сохранения культуры этноса 

5, 102–104

Гольдман И.Л. Гуманитарная методология высшего образования в сфере художественной культуры и медиакоммуникаций

6, 101–104

Еровенко В.А. «Миф о Пигмалионе» в философии математического образования

4, 110–115

Зорин К.В. Гуманизация высшего медицинского образования: диалог прошлого и настоящего

11, 110–114

Кудрявая Н.В., Анашкина Е.В., Валяева Д.В. Общекультурные компетенции как базовые составляющие формирования личности будущего врача

11, 104–110

Кусарбаев Р.И. Инновационный подход: модели учебно-воспитательного процесса и драма (театральная) педагогика. Педагогика как концепция обучения иностранному языку студентов

5, 105–109

Макаев Х.Ф. Языковая среда как главное условие эффективности иноязычной подготовки

2, 99–102

Манухин А.А., Володина Н.Н. Гуманитарное образование в техническом вузе: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана и Массачусетского технологического института

4, 115–120

Мейдер В.А. Идеалы гуманизма и гуманитарное знание как основы устойчивого развития общества

8, 78–84

Перлова И.В. Модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения чтению иноязычных гипертекстов

3, 96–99

Покидова В.А. Технологии активного обучения иностранному языку в зарубежной лингводидактике

3, 100–102

Равочкин Н.Н. Подходы в культурологических исследованиях ХIХ—ХХ веков

6, 95–101

Рубцова А.В. Продуктивная технология самоуправления иноязычным образованием в высшей школе

3, 91–96

Сахаров В.А., Сахарова Л.Г. Духовно-нравственное воспитание молодежи как эмоционально-ценностный педагогический феномен

6, 105–109

Селиванова Е.В. Современные психолого-педагогические исследования визуальной культуры

2, 95–99

Слесарев Ю.В. Методологические аспекты воспитания толерантности как элемента интегративно-аксиологического базиса социальной компетентности

3, 87–91

Спектор Д.М. Смысл и назначение гуманитарного образования (в поисках «точки сборки»)

2, 89–95

Стародубцев В.А., Цзюй Янян. Неформальный путь публикации учебных пособий

9, 100–104

Степанская Т.М., Степанская Э.В. О союзе научного знания и художественного творчества в образовательном пространстве: традиции М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина

8, 85–90

Терегулов Ф.Ш. Образование и смысл жизни Человека

 

1, 82–87

Турлюн Л.Н. Феномен случайности в компьютерном искусстве

1, 87–90

Федосеева И.А. Особенности формирования русского характера

8, 91–96

Шитов С.Б. Воздействие информационной культуры на образование в современном обществе. Социально-философский анализ

9, 104–106

Щербакова А.И. Педагогика искусства в диалоге со временем 

11, 95–98

 

Менеджмент в образовании                                                                                                     

Айдрус И.А., Асмятуллин Р.Р. Системы управления обучением как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов

6, 63–68

Бажин К.С., Равочкин Н.Н. Проектный менеджмент как средство управления учебной деятельностью бизнес-школы в системе дополнительного профессионального образования

11, 85–89

Гоник И.Л., Фетисов А.В., Юрова О.В., Текин А.В. Методическая работа в системе управления организацией и основные направления ее развития в современных условиях: опыт ВолгГТУ

11, 80–85

Жданкин Н.А., Андреева Д.С. О необходимости тайм-менеджмента для студентов, или как научить студентов ценить время

7, 85–92

Костина Е.Ю. Социальное партнерство в деятельности современных университетов

12, 63-67

Левицкий М.Л., Хлебников К.В., Черкашин О.Ю. Системы оплаты труда в общем образовании: принципы, эволюция, проблемы

7, 74–85

Малолетко А.Н., Малолетко Н.Е., Воробьева Т.И. Проблемы создания системы мониторинга трудоустройства выпускников вузов России

8, 63–68

Никулина С.Ю., Буянкина Р.Г., Логинова И.О. Подготовка профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Красноярском медицинском университете

12, 68-72

Осипов М.Ю. Проблемы проектирования основных образовательных программ высшего образования с учетом требования систем менеджмента качества

9, 88–94

Сагдатуллин А.М. Исследование модели синергетической экосистемы инновационных образовательных кластеров как основы повышения конкурентоспособности региона

12, 78-83

Садков В.Г., Аронов Д.В., Машегов П.Н. От оценки эффективности высших учебных заведений к формированию в России целостной многоуровневой системы мониторинга качества и эффективности образования

9, 82–88

Сердюк Р.И. Особенности вузовских услуг и структурные условия, влияющие на процесс формирования целей и задач вузовского маркетинга на современном этапе российского высшего образования

6, 68–72

Соколовская М.В., Попова О.М., Клобертанц Е.П., Замиралова Е.В., Никулина С.Ю., Буянкина Р.Г. Подходы к оценке удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества образовательного комплекса

12, 73-78

Телемтаев М.М., Нурахов Н.Н. Комплетические условия осуществления технологий прикладной научной деятельности

8, 68–73

Харченко В.С., Пулькина С.С. Студент-фрилансер как социальный тип 

10, 81–87

Шилина Н.Г., Таптыгина Е.В. Организация целевого набора студентов — обеспечение населения территорий врачебными кадрами

10, 87–90

 

Общество. Наука. Образование                                                                                                     

Агапова E.A. К проблеме мимикрии и статусе цензуры в современном обществе

1, 97–101

Бровко В.Ю. Новые медиа как инструмент информационной политики в публичном пространстве

1, 101–107

Воронцов Е.А. Утопизм Мора: правда и вымысел 

12, 84-89

Дебич М.А. Гендерные теории в образовании, политике и экономике

4, 82–87

Наумов В.В. Язык и церковь: гармония нормы

8, 109–115

Овчинников Г.К. К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий

4, 77–82

Овчинников Г.К. К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий. Статья вторая

5, 76–85

Шитов С.Б. Нанотехнологическое развитие социума: проблемы и перспективы (социально-философский анализ)

12, 89-92

 

 Образование за рубежом 

Лиск Б. Интернационализация обучения: от теории к практике

3, 103–105

Мурюкина Е.В., Челышев К.А. Теория и практика синтеза медиакритики и медиаобразования в Финляндии и Франции

11, 90–94

Нестеренко В.Г., Макарова И.А. Сопоставительный анализ отечественного и зарубежных профессиональных стандартов педагога

6, 78–84

Тесленко В.И., Ганушко Я.В. Состояние среднего профессионального образования в России и Германии: сравнительный анализ

6, 73–78

Фролов А.В. Государственно-частное партнерство и его роль в развитии университетов США

4, 72–76

 

Вузовская наука                                                                                                     

Белоусов К.И., Зелянская Н.Л. О концепции «сетевой науки» и подготовке экспертов в области анализа контента

1, 76–81

Валитов А.А., Томилов И.С., Федотова Д.Ю. Влияние модернизационных процессов на трансформацию образовательной инфраструктуры поселений Северо-Западной Сибири позднеимперского периода

12, 93-96

Карякин Ю.В. Познание — описание и познание — творение

5, 114–117

Попов Н.С., Козачек А.В., Гусар Ш., Петрова Н.П., Чуксина Л.Н. Особенности проектирования содержания инженерно-экологического образования в условиях действия глобализационных факторов

2, 103–107

Шабанов О.А. Формирование органа Интеллекта как задача образовательного процесса в ноосферной парадигме образования

12, 101-105

Шевченко М.Ю. Концепт «заботы о себе» в антропологической теории Мишеля Фуко

5, 110–114

Яковенко А.К., Шаповал А.П. Демографическое состояние стран в контексте социологической рефлексии

2, 108–113

 

Вузовская наука в странах СНГ 

Атоев А.М. Эстетическая категория прекрасного в «Шахнамэ» Абукасима Фирдоуси

8, 97–101

Мэхри Г.Г., Алиева У.Д. Исламская эстетика и форма в исламском искусстве

8, 101–104

 

Вузовская наука за рубежом

Шуйин Чжао, Лин Пан, Вэймин Лу. Значение традиционной китайской культуры для современного общества

10, 102–107

 

Наследие и современность

 

Бондаренко С.Б. Процесс научного обоснования современной университетской дидактики

4, 88–94

Заболотная А.С. Истоки русской политической науки

8, 105–108

Зорин К.В. Педагогические и психологические воззрения Галена на профессиональное образование врача

3, 106–109

Макаров М.И., Недрогайлова Е.А. Категория «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского

7, 106–109

Нестеров А.С., Ушмаева К.А. Высшее педагогическое образование юга России в годы Великой Отечественной войны

7, 103–106

Никольский В.С. Культурно-исторический контекст развития академической свободы: от высокого Средневековья до эпохи Возрождения

4, 94–99

Никольский В.С. Метаморфозы академической свободы в Новое время

5, 98–101

 

Аттестация научно−педагогических работников 

Новикова Е.Ю. Компетенции аспирантов: мнения учащихся

2, 85–88

Бакушев С.В. Как нам реорганизовать процедуру защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

8, 74–77

Бутенко О.С., Бутенко В.С. Модель междисциплинарной сетевой аспирантуры

4, 100–103

Кочергин А.Н. Методические рекомендации соискателям ученых степеней. Статья первая

3, 24–29

Кочергин А.Н. Методические рекомендации соискателям ученых степеней. Статья вторая

4, 104–109

Кочергин А.Н. Методические рекомендации соискателям ученых степеней. Статья третья

5, 92–97

Левин В.И. Нужен ли России ВАК?

3, 17–23

Резник С.Д., Чемезов И.С. О методической готовности исследователя к работе над докторской диссертацией

5, 86–91

 

Из редакционной почты 

Белый В.М. О качестве образования в вузе

3, 83–86

Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Современные проблемы российского образования и традиционный вопрос «Что делать?»

8, 116–120

Сафонов Р.А. Коррупционные схемы высшего образования

1, 108–109

 

 Обзоры. Фрагменты. Рецензии 

Изюмский А.Б. Великая Отечественная война в школьном учебнике: «трудные вопросы»

1, 91–96

Кульпина В.Г., Татаринов В.А. Филология как интегральная дисциплина гуманитарного цикла: японистика — лингводидактика — лингвопоэтика —культура — образование — геополитика

10, 91–101

Левин В.И. Об одной замечательной книге по истории логики

9, 107–113

Никитенко В.Н. Генеалогия в учебном процессе вуза. Рецензия на учебное пособие

5, 118–120

Разумов В.И. Рецензия на книгу: Коллинз Рэндалл. Макроистория: очерки социологии большой длительности

12, 97-100

 

Междисциплинарные исследования

 

Анищенко В.С., Елина Е.Г. Об опыте количественной оценки эффективности работы преподавателей в Саратовском национальном исследовательском университете

3, 30–37

Васильева М.Р., Шилина Н.Г. Трехмерное моделирование как инструмент разработки обучающих мультимедиаресурсов для студентов медицинского вуза

6, 91–94

Найниш Л.А., Голубинская Т.В., Лазарева О.И. Модель прогноза результатов профессиональной подготовки

11, 58–63

Нуриев Н.К., Старыгина С.Д., Ахметшин Д.А. Алгоритм оценки качества владения компетенцией на основе показателя глубины усвоенных знаний

11, 64–66

Оськин С.В., Оськина Г.М. Инновационный подход к оценке качества образования в вузах

6, 85–90

Стародубцев В.А. Веб-портфолио преподавателя как показатель его профессиональной деятельности

3, 38–41

Южанинова Е.Р. Аксиосфера Интернета как пространство ценностного самоопределения студентов

3, 42–45

 

Научные сообщения

 

Аленуров Э.А. Влияние организационной культуры на эффективность команды

1, 113–116

Андрущенко И.С. Подходы к формированию технической компетентности будущих специалистов

1, 118–120

Богун В.В. Влияние исторических прикладных аспектов математики на формирование практического мышления студентов вузов

11, 115–118

Бокий А.Н., Усков С.В. Историко-философские аспекты формирования педагогических систем единоборств

12, 110-113

Гаврилюк О.А., Лебедева Т.П., Лахно А.В. Роль профессиональной автономности в обеспечении готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности

6, 113–116

Гегель Л.А., Казакова Е.О. Молодежная политика в России: тенденции и перспективы

6, 110–113

Дячкин О.Д. К проблеме математического образования инженеров 

3, 110–111

Ермилов А.В. Деловая игра как метод в комплексном формировании лич-ностных качеств курсантов вузов МЧС России

12,106-109

Золотовская Л.А. Профессиональная подготовленность офицера к работе с личным составом, ее сущность и содержание

11, 118–120

Ковчина Н.В. Педагогическое обеспечение подготовки будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере

2, 114–117

Кошелев В.Н., Рябов В.Д., Иванова Л.В., Чернова О.Б. Всероссийская студенческая олимпиада по химии нефти

1, 116–118

Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Социально-психологический тренинг как инструмент адаптации первокурсников

6, 116–120

Кузнецов А.А. Интеграция ИКТ в дисциплину «Русский как иностранный»

7, 117–120

Литвишков В.М., Маланьин В.С. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию формирования профессиональной компетентности слушателей учебных центров ФСИН России

1, 110–113

Набойченко Е.С., Самойлов В.И., Коломийчук Т.А. Психолого-педагогические аспекты формирования студенческих команд игровых видов спорта

9, 116–118

Новолодская С.Л. Авторская концепция формирования поликультурной личности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма

10, 108–110

Петропавловская Ю.П. Теоретическая подготовка редакторов корпоративной прессы

10, 117–120

Портных В.Я. Цели и задачи учебной деятельности студентов. Проблема обоснования цели вузовской подготовки студентов

3, 117–119

Пупова Ю.А. Ноксологическая компетентность в структуре высшего педагогического образования в области безопасности: теоретический анализ предпосылок возникновения и дифференциация основных понятий

3, 112–114

Рогожин А.В. Индивидуализация профессионального становления офицеров-выпускников в современных условиях

9, 114–116

Сапрыгина С.А. Изучение уровня участия будущего бакалавра в профессионально-культурных практиках в контексте формирования его нравственной ответственности

7, 113–116

Трагель М.В. Модель компетенций преподавателя, способствующих реализации интерактивных педагогических технологий на занятиях в вузе

10, 111–113

Фомичёва О.В. Структура готовности будущих специалистов по технологиям электронных мультимедийных изданий к инновационной профессиональной деятельности

10, 114–117

Хахалев В.Е. Профессионализм офицера. Организационно-педагогическое обеспечение управления становлением О.С. Шкиль. Проектирование оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров

3, 115–116

Шкиль О.С. Проектирование оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров

2, 118–120

Шокорова Л.В. Народное декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования России

7, 110–113

 

Понемногу о многом

                                                                                                     

Новости образования и науки в России

1, 4–6

Новости образования и науки в России

2, 4–6

Новости образования и науки в России и мире

3, 4–7

От редакции к юбилейному выпуску

4, 4–5

Новости образования и науки в России и мире

5, 4–6

Новости образования и науки в России

6, 3–4

Новости образования и науки в России и мире

7, 3–5

Новости образования и науки

8, 3–6

Материалы круглого стола, посвященного 75-летию журнала

Alma mater (Вестник высшей школы)

9, 3–14

Новости образования и науки в России

10, 3–4

Новости образования и науки в России

11, 3–4

Новости образования и науки в России и мире

12, 3-4

Новости образования в мире

1, 7–9

Новости образования в мире

2, 7–9

Новости образования в мире

12, 3-4

 

Люди науки 

Борисова Л.Н. Педагогика ненасилия как кредо жизни 

9, 119–120

 

Университеты и реальная экономика

 

Комаров В.В. Международные экономические отношения — предмет, требующий современного подхода

7, 97–102

Низова Л.М., Яндулина Т.В. Вузовская наука и реальный сектор экономики

7, 93–96