Alma Mater
ISSN 1026-955X
Vestnik Vysshey Shkoly (Higher School Herald)
The best way to learn all about Higher Education

=

Information technologies for students of humanitarian profile. Experience of development of educational module for pedagogical bachelorship program

E.I. Vorobyova, L.Yu. Schtschepitsina
$2.50

Е.И. Воробьева,

к. педагог. н., доц.

кафедры английской филологии и лингводидактики

E-maile.vorobeva@narfu.ru

Л.Ю. Щипицина,

д. филолог. н., проф.

кафедры немецкой и французской филологии

E-mailshchipitsina@narfu.ru

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова 

          Представлены результаты опыта разработки учебного модуля программы педагогического бакалавриата с учетом новых требований к проектированию образовательных программ. Отмечены принципы, общие для разработки любых модулей системы высшего образования (многоканальность входов и выходов, гибкость образовательных траекторий, практико-ориентированность), а также описана специфика нового модуля «Информационно-коммуникационное пространство гуманитарного образования», в разработке которого участвовали авторы. На примере разработанного модуля представлены подходы и принципы проектирования образовательной программы нового типа. Авторы приходят к выводу о возможности перехода системы российского педагогического бакалавриата на модульный принцип, что будет способствовать практико ориентированному характеру образовательной деятельности, развитию учебной автономии и более осознанному выбору студентом педагогической профессии.

          Ключевые слова: педагогический бакалавриат, учебный модуль, практико-ориентированность, гибкие образовательные траектории, результаты обучения, ИКТ-компетентность. 

Литература

1. [URL]: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html

2. [URL]: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

3. Strelkova, S.Yu. Modernization of teachers’ training programs in Russia: reflections on the educational project in Philology // Трансфер знаний в науке, образовании и бизнесе: пути взаимодействия России и Германии: Mатериалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 15–19 октября 2014 г.). —Арханге

E.I. Vorobyova is cand. of Pedagogy, doc. E-mail: e.vorobeva@narfu.ru

L.Yu. Schtschepitsina is doct. in Philology, prof. E-mail: shchipitsina@narfu.ru

at M.V. Lomonosov’s Northern (Arctic) Federal University 

          Presented are results of experience in development educational module of the program of pedagogical bachelorship in accordance with new requirements for projecting of educational programs. Described are principles, common for development of any modules of the system of higher education (multi-channel of inputs and outputs, flexibility of educational trajectories, practical orientation), and also described is specifics of the new module “Informational communicative space of humanitarian education”, in elaboration of which the authors participated. Based on example of developed module, the authors present both approaches and principles of projecting of educational program of new type. The authors come to conclusion about possibility of transition of the system of Russian pedagogical bachelorship to to modular principle, that would be contributive to practice-oriented character of educational activity, development of educational autonomy and to more cognitive choice by student of pedagogical profession.

          Key words: pedagogical bachelorship, educational module, practice based orientation, tractable educational trajectories, results of educational training, ICT competence. 

References

1. [URL]: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html

2. [URL]: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

3. Strelkova, S.Yu. Modernization of teachers’ training programs in Russia: reflections on the educational project in Philology // Трансфер знаний в науке, образовании и бизнесе: пути взаимодействия России и Германии: Mатериалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 15–19 октября 2014 г.). —Архангельск, 2015. — P. 136–140.

льск, 2015. — P. 136–140.