Е.И. Воробьева,
к. педагог. н., доц.
кафедры английской филологии и лингводидактики
E-mail: e.vorobeva@narfu.ru
Л.Ю. Щипицина,
д. филолог. н., проф.
кафедры немецкой и французской филологии
E-mail: shchipitsina@narfu.ru
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова
Представлены результаты опыта разработки учебного модуля программы педагогического бакалавриата с учетом новых требований к проектированию образовательных программ. Отмечены принципы, общие для разработки любых модулей системы высшего образования (многоканальность входов и выходов, гибкость образовательных траекторий, практико-ориентированность), а также описана специфика нового модуля «Информационно-коммуникационное пространство гуманитарного образования», в разработке которого участвовали авторы. На примере разработанного модуля представлены подходы и принципы проектирования образовательной программы нового типа. Авторы приходят к выводу о возможности перехода системы российского педагогического бакалавриата на модульный принцип, что будет способствовать практико ориентированному характеру образовательной деятельности, развитию учебной автономии и более осознанному выбору студентом педагогической профессии.
Ключевые слова: педагогический бакалавриат, учебный модуль, практико-ориентированность, гибкие образовательные траектории, результаты обучения, ИКТ-компетентность.
Литература
1. [URL]: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html
2. [URL]: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf
3. Strelkova, S.Yu. Modernization of teachers’ training programs in Russia: reflections on the educational project in Philology // Трансфер знаний в науке, образовании и бизнесе: пути взаимодействия России и Германии: Mатериалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 15–19 октября 2014 г.). —Архангельск, 2015. — P. 136–140.