Образование: ракурсы и грани
Антипьев А.Г. Проблемы взаимодействия вузов и работодателей на рынке труда
|
4, 16
|
Бердашкевич А.П., Воронина Н.А., Клепиков С.С. Об основных направлениях развития образовательного законодательства России
|
9, 8
|
Блинов А.О. Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении
|
5, 11
|
Блинов А.О. Ключевые компетенции — предмет обсуждения во всем мире
|
12,
|
Ворожейкина О.Л., Пугач В.Ф. Платное высшее образование в России: история и современные тенденции
|
9,16
|
Газалиев А.М., Егоров В.В., Брейдо И.В. Перспективы подготовки инженеров в рамках Болонского процесса. Опыт Республики Казахстан
|
8, 6
|
Глобальные процессы, безопасность и устойчивое развитие. Круглый стол
|
3, 7
|
Глобальные процессы, безопасность и устойчивое развитие. Круглый стол (Окончание)
|
4, 10
|
Гринкруг Л.С., Василенко В.С. Анализ потребности рынка труда в специалистах: региональный аспект
|
10, 9
|
Данилович Алекс. В поисках своей модели: реформа высшего образования на пост-советском прострастве
|
12,
|
Дружилов С.А. Пилим сук, на котором сидим: проблемы сегодняшнего заочного высшего профессионального образования
|
8, 9
|
Ефимова И.Н. Научно-инновационный кластер как основа модернизации региональной системы образования, политики, экономики и бизнеса
|
6, 15
|
Землюков С.В. Повышение качества образования в классическом университете: опыт методики анализа мнения студентов
|
5, 8
|
Инженерное образование сегодня: проблемы и тенденции. Интервью с И.Б. Федоровым
|
2, 7
|
Кармадонов О.А., Степаненко А.С. Социализация учащейся молодежи: «воспитательная функция» института образования и социальная реальность
|
10, 15
|
Костюкевич С.В. Советские космические технологии: пример использования науки и образования как факторов инновации
|
6, 8
|
Лукьяненко М.В., Полежаев О.А., Чурляева Н.П. Российское инженерное образование в эпоху перемен
|
1, 16
|
Мутанов Г.М. Управление, ориентированное на результат. Стратегический менеджмент Казахского национального университета
|
11, 14
|
Попов А.И.От студенческих олимпиад — к олимпиадному движению
|
2, 13
|
Рулиене Л.Н. Развитие образовательного процесса в региональном университете
|
11, 18
|
Философия в образовании и жизни. Интервью с В.В. Мироновым
|
1, 8
|
Чубик П.С., Чучалин А.И. Образовательная политика Национального исследовательского Томского политехнического университета
|
11, 7
|
Философия и социология образования
Винокурова Н.А., Бабич И.Б. Отношение населения к образовательным реформам: синдром недоверия
|
9, 23
|
Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть вторая. От истоков духовности к будущему
|
9, 30
|
Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть первая. Истоки духовности образования
|
8, 14
|
Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть третья. Новое образование для новой России
|
10, 20
|
Берестовицкая С.Э.К проблеме становления новой парадигмы образования
|
11, 30
|
Головчин М.А., Соловьева Т.С. Кадровое обеспечение общеобразовательной сферы: возможности профессионального образования (на примере Вологодской области
|
10, 30
|
Девисилов В.А. Об основаниях ноксологического образования
|
8, 19
|
Жуков В.Н. История и философия науки: проблема концепции
|
3, 14
|
Жуков В.Н. Что происходит с университетом?
|
12,
|
Ишмуратова И.Р. «Жизнь как чудо» или Жизненные проекты креативного класса России
|
7, 49
|
Канке В.А. Метанаучная подготовка преподавателя вуза
|
1, 22
|
Кочергин А.Н. Университет и глобализация: интеграция вызовов современности или «руинизация»?
|
11, 22
|
Курбатова Л.Н. Жизненные ценности студентов как институциональные индикаторы формационного изменения общества
|
9, 35
|
Курбатова Л.Н. Правовая культура и нравственное сознание студентов
|
5, 16
|
Матронина Л.Ф., Ручкина Г.Ф. Стандартизация образования в информационную эпоху. Методологический анализ
|
4, 21
|
Михайлова Н.В. Философия математического познания и проблемы компьютерного образования
|
6, 24
|
Москаленко М.Р. Методология научного прогнозирования в рамках курса «История науки и техники»
|
1, 25
|
Налётова Н.Ю., Довгий Т.П. Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе отечественной культуры
|
2, 27
|
Насонкин В.В. Роль образования в формировании европейской идентичности
|
12,
|
Никлаус А.А. Динамика изменений политического сознания российского общества постсоветского периода на примере трансформации политических ценностей
|
7, 34
|
Новикова Е.Ю. Корпоративная культура вуза в оценках студентов
|
12,
|
От редакции. Овчинников Г.К. Возможный путь оптимального решения острой проблемы
|
2, 22
|
Полюшкевич О.А. Социальная ответственность университетов
|
11, 26
|
Разуваев С.Г. Профессиональная социализация и профессионализация в системе высшего образования
|
4, 25
|
Романова О.В. Влияние информатизации общества на изменение ценностно-смысловых характеристик профессионального образования
|
10, 26
|
Сафонов А.Л., Орлов А.Д. Концептуальные проблемы теории этноса в контексте глобализации
|
2, 17
|
Сафонов К.Б. Модернизация образования: проблемы инновационного развития социума
|
10, 22
|
Сычева А.А. Доверие: постсоветский формат
|
7, 41
|
Таланов С.Л.«Всеобщность» высшего образования и социальные отклонения среди молодежи
|
8, 28
|
Тихонова Е.В. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе. Социологический анализ
|
4, 28
|
Фомченкова Г.А. Внутренние риски духовной безопасности молодежи
|
3, 17
|
Чекушкина Е.Н. Феномен лжи (обмана): философско-этический анализ
|
7, 26
|
Чернышова Е.Р. Трансформация процессов социализации личности и кадровый потенциал высшего образования
|
1, 29
|
Чистяков В.Б. Историческая сущность социализации студентов (статья первая)
|
5, 22
|
Чистяков В.Б. Историческая сущность социализации студентов (статья вторая)
|
6, 19
|
Педагогика и психология
Баженова Н.Г. Аксиология конструирования студенческого самоуправления
|
1, 38
|
Башманова Е.Л.Социальная стратификация как проблема педагогической теории и практики
|
7, 12
|
Березовская Р.А. Проблема профессиональной востребованности выпускников вузов: психологический аспект
|
11, 51
|
Бурая Л.В. Карта мотиваторов учителя-заочника в планировании стратегического самоуправления
|
6, 42
|
Бурцева Е.В. Рефлексия в образовательном процессе как условие развития личностного самоуправления
|
5, 48
|
Газизова Р.Р. Проблема формирования культуры отношения психолога к клиенту
|
8, 39
|
Гаранина Р.М. Самостоятельная работа - средство развития потенциала студента
|
1, 46
|
Гришаева Ю.М. Теоретические аспекты интеграции экологического образования и профессионального обучения в гуманитарном вузе
|
10, 56
|
Жигулин А.А. Психология правовой культуры подрастающего поколения
|
8, 32
|
Жолдасбекова С.А., Райымкулова А.Д.Структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности школьного педагога
|
3, 43
|
Зарембо Н.А. Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельской местности средствами саногенного мышления
|
5, 42
|
Зинченко В.В. Идеологемы бессознательного. Социально-психологическое измерение индивидуальных, политических и экономических девиаций общественного развития
|
7, 6
|
Иванова Е.И. Планирование воспитательной работы в казачьих кадетских классах общеобразовательной школы
|
6, 46
|
Карякин Ю.В. Размышления о смене парадигмы образовательного процесса
|
4, 59
|
Кашапов М.М., Шубина Е.В. Структурно-уровневая модель профессионального мышления педагога
|
3, 47
|
Ким Б.И. Новые стандарты для школы и их альтернатива
|
3, 38
|
Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Современные образовательные технологии для будущего учителя
|
1, 34
|
Лурье Л.И. Военная педагогика: «знание — сила», а не средство «вооружения»
|
4, 52
|
Лурье Л.И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть вторая. Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей
|
11, 56
|
Лурье М.Л., Лурье Л.И.Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс. Часть первая. Специалист будущего — это человек культуры
|
10, 52
|
Мандриков В.Б., Ушакова И.А., Замятина Н.В. Роль дисциплины «Физическая культура» в обучении иностранных студентов медицинского вуза
|
2, 49
|
Мирзоев М.С. Тенденции развития математической культуры учителя информатики в условиях реализации новых образовательных стандартов
|
5, 56
|
Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе
|
10, 69
|
Овчинникова Ю.Г. Профессиональная подготовка психологов-консультантов
|
2, 45
|
Орлова В.В., Николаева А.Г. Исследование познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Влияние игры в шахматы на их развитие
|
11, 61
|
Пискова Д.М., Михалец И.В. Закономерности формирования профессионального выгорания педагогов вуза
|
6, 36
|
Разина Т.В. Половые особенности мотивации научной деятельности студентов, собирающихся поступать в аспирантуру
|
6, 30
|
Раклова Е.М. Современные проблемы структуры созависимости
|
8, 36
|
Раковская О.Л.Инновационные стратегии развития образовательного процесса
|
10, 61
|
Рамашова Г.Н., Рамашов Н. Академическая мобильность студентов-иностранцев в высших учебных заведениях Казахстана (этнопедагогический аспект
|
12,
|
Ребро Д.В., Ребро И.В. Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия
|
12,
|
Романов Ю.В. Историзация специальной подготовки будущих учителей математики как один из факторов повышения качества математического образования
|
5, 51
|
Свиридов А.Н. Преемственность при переходе на новые образовательные стандарты: критериальный подход
|
4, 62
|
Сидорчук И.В. Наследие В.М. Бехтерева в контексте истории развития онтопсихологии в России
|
7, 22
|
Сиротюк А.С. Организация полисубъектной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования
|
4, 66
|
Стенина Т.Л. Моделирование педагогического процесса становления проектной культуры студентов вуза
|
10, 64
|
Тесленко В.И., Залезная Т.А. Индивидуально–методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя
|
12,
|
Узкая М.В. Мониторинг социально значимых качеств выпускников для совершенствования образовательной среды вуза
|
2, 42
|
Чекалева Н.В., Каримова А.Д. Матрица как способ оценки и интерпретации образовательных результатов, выраженных в компетентностном формате
|
12,
|
Шутенко Е.Н. Проблема самореализации в вузовском обучении
|
1, 41
|
Гуманизация и гуманитаризация образования
Степанская Т.М. Роль искусства в процессе формирования личности
|
1, 64
|
Васёв Д.В. Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи
|
6, 89
|
Вербицкий А.А., Ильязова М.Д., Курпешева А.И. Субкомпетентности как инварианты иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза
|
9, 61
|
Воробьев Н.Е., Глебова Е.А. Отношение студентов к современным явлениям западной молодежной субкультуры
|
10, 77
|
Воробьева Т.В.Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» как фактора формирования коммуникативной компетенции
|
11, 73
|
Губанов О.А.Красота contra simulacrum. Пути развития эстетики в XXI веке
|
11, 81
|
Доценко Е.Г., Доценко И.Г. Учимся у Ж.?П. Сартра: технология арт-коммуникации в образовании менеджеров
|
5, 75
|
Закирова Е.С. Профессиональная языковая картина мира с позиции антрополингвистики
|
6, 93
|
Зверев С.Э. К вопросу о законах общественной речи
|
11, 78
|
Казанцева А.А.Проектирование адаптивной образовательной среды в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов в вузе
|
12,
|
Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Суворова Е.В. Проблемы духовно-нравственного развития студентов-медиков
|
9, 65
|
Лещенко Н.В. Нравственное развитие студентов средствами изобразительной деятельности
|
8, 82
|
Мейдер В.А. Математическое просвещение и мотивация
|
10, 80
|
Мельникова А.А. Культуролого-лингвистический аспект образовательной стратегии
|
11, 70
|
Молоков С.В. Влияние поэзии на образы языкового сознания
|
10, 86
|
Новолодская С.Л. Роль предмета «Иностранный язык» в формировании поликультурности менеджера сервиса и туризма
|
3, 76
|
Нургалиева С.Ф. Формирование нравственной культуры в современном обществе
|
3, 73
|
Тараскина Я.В. Из истории становления иноязычного вузовского образования в поликультурном регионе
|
8, 75
|
Тлеужанова Г.К.Субъект этнокультуры: сущность и особенности формирования
|
12,
|
Турлюн Л.Н.Роль компьютерных технологий и компьютерной графики в формировании профессиональных компетенций бакалавра и магистра искусствоведения
|
8, 79
|
Чувакин А.А. Высшее профессиональное образование на современном этапе: проблемы и проблемы (на материале университетского филологического образования)
|
10, 74
|
Янова М.Г. Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента в социокультурном образовательном пространстве
|
12,
|
Менеджмент в образовании
Афанасьев А.Д. Стратегия организации управления выпуском учебных изданий для высшей школы
|
2, 37
|
Бадеева Е.А. Целеполагание как основа механизма планирования основных видов деятельности современного университета в рамках процессного подхода
|
9, 55
|
Басалаева Е.В. Методология управленческого учета в образовании как ключ к повышению эффективности образовательных услуг
|
6, 67
|
Бачу С. Оценивание — важнейший компонент гарантии качества в учебном заведении
|
3, 20
|
Богатырев С.Ю. Профессорско-преподавательский состав и инновации в вузе: от внедрения IT-технологий к повышению своего рейтинга
|
6, 72
|
Васильев Л.И. Особенности управления нелинейным образовательным процессом в вузе
|
12,
|
Гамукин В.В. От ценности образования — к цене обучения: финансовые риски перехода
|
2, 31
|
Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Факторы и принципы обеспечения становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования
|
11, 48
|
Левицкий М.Л., Геворкян Е.Н. Предпосылки повышения эффективности экономических механизмов в образовании
|
9, 50
|
Масалимова А.Р. Закономерности и принципы внутрифирменного обучения специалистов технического профиля в условиях интеграции образования, науки и производства
|
6, 76
|
Микулёнок И.О. К вопросу о профилактике правонарушений среди студентов
|
8, 49
|
Омарова Д.О. Проблемы развития молодежного предпринимательства при вузах: сегодня и завтра
|
5, 69
|
Пак Ю.Н., Пак Д.Ю. Концептуальные аспекты обеспечения качества ВПО в контексте Болонских реформ. Пример Республики Казахстан
|
8, 42
|
Резник С.Д., Емельянова Е.Р. Эффективность деятельности личности руководителей образовательных учреждений
|
12,
|
Скляревская В.А. Основные направления повышения качества обучения в вузах с точки зрения действующих стандартов качества
|
5, 64
|
Федотова М.А., Тазихина Т.В., Богатырев С.Ю. Глобальная сеть — среда распространения образовательных услуг
|
3, 32
|
Хрипко В.В. Менеджмент инновационности качества в развитии обучения в вузе
|
3, 25
|
Шевченко Т.Н. Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
|
5, 60
|
Ягудина Л.Р., Мансурова Т.Г. Трудоустройство выпускников в системе оценки качества высшего профессионального образования
|
11, 44
|
Понемногу о многом
Новости образования в мире. Ю.П. Куликова. Инновационные подходы развития национального образования. Аналитический обзор международного опыта
|
8,73
|
Новости образования в мире. К вопросу о комплексном характере антинаркотических мер в студенческой среде
|
1, 68
|
Общество. Наука. Образование
Шайденко Н.А. Идеи патриотизма в истории отечественной педагогики: от дореволюционного периода к современной России
|
1, 49
|
Артамонова Я.С., Безчасный К.В.Информационные угрозы современного социума (социально-психологический аспект)
|
8, 86
|
Зверев С.Э. К проблеме концепции общественной речи
|
2, 76
|
Кусарбаев Р.И. Межнациональное согласие и гармонизация межнациональных отношений в образовательной политике Российской Федерации
|
8, 92
|
Левин В.И. Государственная школа и предмет религии
|
4, 76
|
Мейдер В.А. «Следовать за мыслями великого человека…»
|
6, 115
|
Москаленко М.Р. Естественнонаучная картина мира и религиозный экстремизм
|
4, 71
|
Наумов В.В. Языковой код социальных сетей
|
9, 87
|
Нехвядович Л.И. Интерпретация этнической традиции в современном гуманитарном знании
|
2, 70
|
Смирнов В.А. Феномен коррупции в сознании провинциального студенчества
|
10, 107
|
Стародубцев В.А. Резервы использования сервисов социальных медиа в образовании
|
9, 84
|
Степанская Т.М. Роль Российской академии художеств в подготовке архитекторов, художников, искусствоведов для Сибирского региона
|
6, 109
|
Турганбаева Ш.С.Цветовые каноны в восточной культурной традиции
|
2, 72
|
Шкутина Л.А., Карманова Ж.А. Проблема межконфессиональной толерантности в системе образования
|
1, 53
|
Практика высшей школы
Абовский Н.П. Американский алгоритм критического мышления и его системная модификация
|
5, 30
|
Алексич-Маслач К., Коричан М., Нявро Д. Корреляция между качеством разработанных электронных учебных курсов и активностью студентов
|
11, 39
|
Бобылева Н.И., Рыбак Е.В., Цихончик Н.В. «Self-work booklet» как элемент информационного обеспечения самостоятельной работы студентов в контексте социального образования
|
4, 47
|
Виневская А.В. Применение интерактивных технологий в педагогическом вузе как основа педагогического взаимодействия в процессе подготовки будущего учителя
|
9, 42
|
Вострокнутов Е.В. Содержание и структура творческих компетенций студента технического вуза
|
3, 59
|
Гитман Е.К., Тимкина Ю.Ю. Модель использования информационных технологий в самостоятельной работе студентов
|
10, 40
|
Гладкая И.В. Оценка студентами-первокурсниками удовлетворенности выбора педагогического вуза в контексте построения индивидуального маршрута
|
6, 62
|
Городецкая И.В. Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов: новые подходы
|
12,
|
Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Организационно-управленческая деятельность преподавателя при проведении занятия в технологии «кейс-стади» при изучении юридических тем
|
8, 54
|
Грешилова И.А. Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования
|
4, 36
|
Грудзинская Е.Ю., Петьков В.И. Активные методы в преподавании дисциплины «Изоморфизм. Твердые растворы»
|
12,
|
Гуськова М.В. Основные модели оценки качества образовательных проектов и программ
|
2, 54
|
Зарипова В.М., Цырульников Е.С., Киселев А.А.«Интеллект» для развития навыков инженерного творчества
|
1, 58
|
Исаков В.М. Практика образования будущих специалистов балета
|
10,47
|
Каландарова С.К. Дидактические обоснование параметров дистанционной технологии обучения
|
10, 43
|
Калинковская С.Б. Модель интерактивного учебного процесса в образовательной системе высшей школы
|
4, 40
|
Камалеева А.Р. Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления «инновационного человека». На примере подготовки студентов-гуманитариев
|
6, 58
|
Макарова Ю.В. Формирование исследовательской культуры у будущих социальных работников
|
2, 61
|
Никифоров В.И., Речинский А.В. Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала
|
5, 27
|
Новоселова О.Ю., Фирсова С.П. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов
|
11, 34
|
Окулова Л.П. Гендерный подход в обучении с применением информационных технологий
|
4, 43
|
Орусова О.В. Метод деловых игр и возможности его применения при преподавании курса «Макроэкономика» в вузе
|
8, 59
|
Ременцов А.Н., Кременецкая Л.С. Формирование принципов содержания обучения русскому языку иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки
|
6, 55
|
Рыскулова М.Н. Работают авторские группы
|
9, 46
|
Седых Л.В. Мультимедийные технологии для обучения инженерным специальностям
|
1, 61
|
Семенова Л.А. Использование слайд-лекций в образовательном процессе высшего учебного заведения
|
9, 45
|
Серова И.А., Ягодина А.Ю. К вопросу внедрения компетентностно-ориентированного учебного плана в медицинском вузе
|
12,
|
Сильченкова С.В. Разработка системы применения статистических методов в педагогическом исследовании
|
5, 38
|
Смирнов В.В.Концепция обучения студентов самостоятельным физическим исследованиям
|
3, 52
|
Смышляева Л.Г. Профессиональная подготовка муниципальных служащих: дидактические механизмы модернизации
|
2, 57
|
Федоров А.В. Новые стандарты — реальная возможность для медиапедагогики
|
3, 55
|
Фомин Н.В. Теоретико-методологические основания организации самостоятельной работы студентов в бакалавриате и магистратуре
|
6, 50
|
Шмелева Е.А., Кисляков П.А.Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов: от национальной стратегии к практике формирования в вузе
|
12,
|
Шутенко А.И. Личностное измерение как императив информатизации образования в высшей школе
|
10, 35
|
Эверт Н.А., Дроздова И.А. Концептуально-диагностические возможности модернизации педагогической практики высшей школы
|
5,32
|
Образование за рубежом
Белицкая Е.В. Современное состояние тьюторской системы обучения в университетах Англии
|
5, 71
|
Высоцкая И.В. Сравнительная характеристика образования пожилых людей в Восточной и Западной Германии (1960—1980 гг.)
|
12,
|
Гриценко Н.Н. Подготовка кадров с учетом потребностей рынка труда. Опыт стран Европейского Союза
|
2, 65
|
Елина Е.Г., Фризен М.А. Образовательные технологии и методы в высшей школе на примере США и стран Европы
|
11, 85
|
Козлова Е.В. Педагогические предпосылки становления системы повышения квалификации преподавателей вузов Великобритании
|
11, 90
|
Левицкая А.А. Массовое медиаобразование: венгерский опыт реализации
|
10, 95
|
Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф., Конькова Е.А. Об организации студенческой жизни в странах Западной Европы, США и Японии
|
6, 80
|
Стельник В.В.Некоторые аспекты конструктивно-критической дидактики В. Клафки
|
9, 75
|
Фролов А.В. STEM как приоритетное направление высшего образования США
|
12,
|
Фролов А.В. Рейтинговая оценка деятельности мировых университетов. Новые тенденции в условиях глобальной экономики
|
1, 70
|
Вузовская наука
Акимов О.Ю. Видимый мир в творчестве Розанова: специфика восприятия
|
4, 86
|
Бахтикиреева У.М. , Синячкина Н.Л. К вопросу об эпистемологии переводоведения (размышления лингвистов)
|
5, 81
|
Воронцов Е.А. Учение Платона о государстве
|
4, 79
|
Капран В.И., Капран О.В. Психология цвета и запаха в подготовке спортсмена
|
10, 100
|
Комаров В.В., Литвина Н.И., Пронченко Л.В. Образование и «зеленая» экономика
|
3, 69
|
Корсак Ю.К., Корсак К.В. Появление ноотехнологий как материальной базы позитивной эсхатологии и надежды на устойчивое развитие
|
9, 79
|
Телемтаев М.М.Самоопределение человека как целостной личности
|
8, 100
|
Наследие и современность
Андреева А.В. Древнерусский канон в современной церковной фреске. Введение в круг художников-монументалистов А.В. Артемьева
|
9, 100
|
Аникеев А.А., Артюхова Е.А. Современная структура образования в Германии
|
3, 65
|
Жарова Е.Ю. Устав Дерптского университета 1820 года в контексте университетской политики второй половины царствования Александра I
|
9, 95
|
Карташев А.В., Аникеев А.А. Модернизация военной авиационной школы в России: история и современность
|
2, 83
|
Макаров М.И. Концепция провиденциально ориентированного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX — первой половины XX века
|
5, 85
|
Налётова Н.Ю. Инициативы Русской православной церкви по организации высшего образования в России (XVII—XVIII вв.)
|
6, 105
|
Овчинников Г.К. Иларион-русин — первый историограф Русской земли
|
11, 103
|
Овчинников Г.К. Иларион-русин — первый историограф русской земли (Окончание)
|
12,
|
Сердюцкая О.В. К проблеме историографии отечественного образования. Российские университеты в XIX —начале XXI в.
|
1, 84
|
Сюбарева И.Ф. Историко-педагогическое наследие эксклавного региона России
|
11, 108
|
Уруймагов Р.Р. Развитие системы кадетского образования в России: вторая половина XIX века
|
4, 87
|
Чабанова С.С. Социокультурные детерминанты авторитета учителя. Вторая поло вина XIX—XX вв.
|
3, 82
|
Из редакционной почты
Тимофеев А.Н. Проблемы педагогического образования: современный этап
|
1, 89
|
Казиев В.М. Образование и Интернет — ценности мнимые и истинные
|
2, 80
|
Левин В.И. Поможет ли образование сохранить единство России
|
8, 97
|
Левин В.И. Преподавание религии в государственной школе стало обязательным
|
12,
|
Левин В.И. Пришествие нового министра: чего образованию ждать?
|
9, 69
|
Петряков В.Г. В защиту печатной учебной книги
|
9, 72
|
Хрипко В.В. Инновационные перемены или запрограммированный крах российского высшего военного образования?
|
10, 89
|
Аттестация научных кадров
Резник С.Д., Макарова С.Н. Кто и как руководит аспирантами: результаты мониторинга деятельности научных руководителей аспирантов
|
8, 65
|
Резник С.Д., Устинова Д.В. Мониторинг деятельности студентов, ориентированных на поступление в аспирантуру
|
11, 99
|
Сергеева C.В., Воскрекасенко О.А. Система подготовки аспирантов в высшей школе: отрасль «Педагогические науки»
|
1, 80
|
Сорокин Г.М. Роль аспирантуры в подготовке кадров высшей квалификации
|
5, 101
|
Цеховой Н.П. Подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру. Опыт Томского государственного университета
|
1, 76
|
Цеховой Н.П. Эволюция института вузовской докторантуры. Пример Томского государственного университета
|
11, 94
|
Научные сообщения
Абовский Н.П. Кибернетический постулат с позиций нейропрогнозирования и нейроуправления
|
1, 91
|
Абрамова О.Ф. CASE-технологии: изучать или исключить?
|
9, 109
|
Арефьев А.О. Историко-философские аспекты генезиса пограничной деятельности зарубежных стран
|
8, 111
|
Барсова Е.А. Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа
|
6, 99
|
Бобкова Е.Ю., Ключникова О.В. Проблемы повышения качества подготовки бакалавров по направлению«Менеджмент» с использованием информационных технологий
|
10, 119
|
Богданова А.Л. Использование электронного учебно-методического комплекса на примере дисциплины «Интернет-технологии в туризме»
|
5, 98
|
Вайсеро К.И. Пути социально-культурной идентификации жителей города Москвы
|
4, 95
|
Гаркуша Н.С. Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования
|
12,
|
Деза Е.И. Дисциплины по выбору как составная часть фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования
|
11, 112
|
Дорохов Д.В., Кочетова Н.Н. Самодиагностика курсантами военного вуза компетенций в процессе профессиональной подготовки
|
5, 96
|
Зенин А.Е. К проблеме разработки классификации научных проектов
|
4, 89
|
Казаков А.В. Педагогический потенциал народных ремесел в формировании профессиональной компетенции будущих учителей технологии и предпринимательства
|
4, 91
|
Калинина О.С. Проблема женской миграции в мире
|
8, 114
|
Канина Н.П. Модель профессиональной деятельности бакалавра туризма
|
5, 91
|
Козловцева Т.Е., Капранов И.В. Зрительное воображение и визуальное мышление в изучении математики
|
2, 90
|
Котов С.С.Модель методической системы формирования графических понятий
|
2, 87
|
Кузовенко О.Е. Результаты экспериментальной работы по компетентностно ориентированной экономической подготовке будущих педагогов профессионального обучения
|
9, 110
|
Лотова Е.Ю. Реализация новых информационно-библиотечных требований для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности ВПО
|
5, 93
|
Мандель Б.Р. Технологии проблемно-модульного обучения и самостоятельная работа студентов
|
12,
|
Михайлова Т.В. Информационный портал молодых ученых Чувашии как условие формирования профессиональных ценностных ориентаций
|
10, 117
|
Мошляк Г.А., Чистохвалов В.Н. Социальное измерение и академическая мобильность. Приоритетные направления интеграционных образовательных процессов
|
4, 93
|
Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Проблемно-ориентированный контроль знаний в креативной педагогике
|
12,
|
Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Болонский процесс и национальная система образования
|
10, 112
|
Неустроев Н.Д., Саввин А.С. Болонский процесс и проблемы регионального вуза
|
3, 87
|
Окулова Л.П. Эргономические аспекты проектирования электронного учебника
|
2, 94
|
Панишева Е.В. Анализ образовательного потенциала индивидуализации учебной деятельности студентов
|
12,
|
Рогалев Н.Д., Табачный Е.М., Курдюкова Г.Н.Роль кафедры в подготовке специалистов для инновационной экономики. К 80-летию кафедры экономики промышленности и организации предприятий МЭИ
|
3, 90
|
Рысбаева А.К.. Жетибаев К.М. Интерактивный характер обучения в вузе: нацеленность на успех
|
10, 114
|
Рябов В.Д., Чернова О.Б. Психология общения преподавателя и студентов
|
2, 92
|
Сарсекеева Ж.Е. Мультимедийные обучающие программы как средство формирования педагогических знаний
|
9, 118
|
Сюй М.В. Символ как характеристика изменения ценностных ориентаций современных китайцев
|
6, 102
|
Трофимец Е.Н. Обоснование интегративного подхода к обучению математике студентов-менеджеров на основе карты восприятия учебной дисциплины
|
6, 97
|
Турганбаева Ш.С. Цвет в трапезе как компонент национальной культуры
|
1, 94
|
Утробин Г.Ф. Кибернетический взгляд на управленческое образование. Проблема подготовки военных профессионалов
|
11, 116
|
Ходжаев З.К. Воздействие миграционных процессов на благосостояние населения
|
9, 116
|
Черкасова Ж.П. Социальные факторы нарушения устойчивого развития общества в духовной сфере
|
9, 104
|
Черникова Е.А. Личность наставника как условие профессионально-личностного становления специалиста социальной службы
|
9, 106
|
Шайхутдинова Г.А. Особенности подготовки педагога профессионального обучения для начального и среднего профессионального образования в регионе
|
5, 89
|
Шамонин А.В. Компенсаторная направленность педагогических воздействий на занятиях физической культурой со студентами, имеющими ограниченные возможности слухового анализатора
|
8, 109
|
Шеметова А.Д. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов гуманитарных специальностей
|
1, 92
|
Шиндалиева М.Б. Развитие книгоиздания в Казахстане
|
9, 113
|
Обзоры. Фрагменты. Рецензии
Разумов В.И. Макросоциология динамики развития России. Рецензия на книгу Н.С. Розова «Колея и перевал. Макросоциологические основания стратегий России в XXI веке»
|
3, 94
|
Тюрина Л.Г. Фразеологическая картина мира. Рецензия на книгу «Многоязычный словарь современной фразеологии»
|
7, 120
|
ЭКОНОМИКА
Корепанов В.К. Креативная экономика в современном поликультурном обществе
|
7, 66
|
Мелконян Р.О., Погосян Н.А. О некоторых особенностях налоговой политики Турции по отношению к национальным меньшинствам
|
7, 73
|
Фролов Д.П. Онтологическое расширение теории трансакционных издержек
|
7, 57
|
НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
Давлетшина Р.М., Маджуга А.Г. Эмоциональная культура как фактор активизации здоровьесозидающего потенциала личности
|
7, 85
|
Сапун А.С. Проблема продления жизни человека в контексте онтопсихологического знания
|
7, 78
|
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Давыдова-Белая А.В., Коваленко Т.А., Цыбулько О.В. Авангардистский проект: в поисках онто Ин?се культуры
|
7, 98
|
Климай Е.В. Инновационная система музыкального образования как благоприятная среда для реализации онто Ин?се современного человека
|
7, 109
|
Марьясова Ю.Ф. Торжество национального — условие музыкального прогресса
|
7, 113
|
Руди А.Ш. Устойчивость бытия в музыкальном мировосприятии
|
7, 105
|
Углинская Н.А. Бездуховность как основной модус кризиса ценностных оснований современной культуры
|
7, 93
|