Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ ЗА 2012 Г.

80,00 Р

 

 
Образование: ракурсы и грани
                                                                                                                               

 

Антипьев А.Г. Проблемы взаимодействия вузов и работодателей на рынке труда
4, 16
Бердашкевич А.П., Воронина Н.А., Клепиков С.С. Об основных направлениях развития образовательного законодательства России
 
9, 8
Блинов А.О.  Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении
5, 11
Блинов А.О. Ключевые компетенции — предмет обсуждения во всем мире
 
12,
Ворожейкина О.Л., Пугач В.Ф. Платное высшее образование в России: история и современные тенденции
9,16
Газалиев А.М., Егоров В.В., Брейдо И.В. Перспективы подготовки инженеров в рамках Болонского процесса. Опыт Республики Казахстан
 
8, 6
Глобальные процессы, безопасность и устойчивое развитие. Круглый стол
3, 7
Глобальные процессы, безопасность и устойчивое развитие. Круглый стол (Окончание)
4, 10
Гринкруг Л.С., Василенко В.С. Анализ потребности рынка труда в специалистах: региональный аспект                    
10, 9
Данилович Алекс. В поисках своей модели: реформа высшего образования на пост-советском прострастве
12,
Дружилов С.А. Пилим сук, на котором сидим: проблемы сегодняшнего заочного высшего профессионального образования
8, 9
Ефимова И.Н. Научно-инновационный кластер как основа модернизации региональной системы образования, политики, экономики и бизнеса
6, 15
Землюков С.В. Повышение качества образования в классическом университете: опыт методики анализа мнения студентов        
5, 8
Инженерное образование сегодня: проблемы и тенденции. Интервью с И.Б. Федоровым
2, 7
Кармадонов О.А., Степаненко А.С. Социализация учащейся молодежи: «воспитательная функция» института образования и социальная реальность
10, 15
Костюкевич С.В. Советские космические технологии: пример использования науки и образования как факторов инновации
6, 8
Лукьяненко М.В., Полежаев О.А., Чурляева Н.П. Российское инженерное образование в эпоху перемен
1, 16
Мутанов Г.М. Управление, ориентированное на результат. Стратегический менеджмент Казахского национального университета
11, 14
Попов А.И.От студенческих олимпиад — к олимпиадному движению
2, 13
Рулиене Л.Н. Развитие образовательного процесса в региональном университете
11, 18
Философия в образовании и жизни. Интервью с В.В. Мироновым
1, 8
Чубик П.С., Чучалин А.И. Образовательная политика Национального исследовательского Томского политехнического университета
 
11, 7
 
Философия и социология образования
 

 

Винокурова Н.А., Бабич И.Б. Отношение населения к образовательным реформам: синдром недоверия
9, 23
Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть вторая. От истоков духовности к будущему
9, 30
Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть первая. Истоки духовности образования
8, 14
Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть третья. Новое образование для новой России
10, 20
Берестовицкая С.Э.К проблеме становления новой парадигмы образования
11, 30
Головчин М.А., Соловьева Т.С. Кадровое обеспечение общеобразовательной сферы: возможности профессионального образования (на примере Вологодской области
10, 30
Девисилов В.А. Об основаниях ноксологического образования
8, 19
Жуков В.Н. История и философия науки: проблема концепции          
3, 14
Жуков В.Н. Что происходит с университетом?  
12,
Ишмуратова И.Р. «Жизнь как чудо» или Жизненные проекты креативного класса России
7, 49
Канке В.А. Метанаучная подготовка преподавателя вуза
1, 22
Кочергин А.Н. Университет и глобализация: интеграция вызовов современности или «руинизация»?
11, 22
Курбатова Л.Н. Жизненные ценности студентов как институциональные индикаторы формационного изменения общества           
9, 35
Курбатова Л.Н. Правовая культура и нравственное сознание студентов
5, 16
Матронина Л.Ф., Ручкина Г.Ф. Стандартизация образования в информационную эпоху. Методологический анализ     
4, 21
Михайлова Н.В. Философия математического познания и проблемы компьютерного образования
6, 24
Москаленко М.Р. Методология научного прогнозирования в рамках курса «История науки и техники»
1, 25
Налётова Н.Ю., Довгий Т.П. Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе отечественной культуры
2, 27
Насонкин В.В. Роль образования в формировании европейской идентичности          
12,
Никлаус А.А. Динамика изменений политического сознания российского общества постсоветского периода на примере трансформации политических ценностей
7, 34
Новикова Е.Ю. Корпоративная культура вуза в оценках студентов   
12,
От редакции. Овчинников Г.К.  Возможный путь оптимального решения острой проблемы
2, 22
Полюшкевич О.А. Социальная ответственность университетов
11, 26
Разуваев С.Г. Профессиональная социализация и профессионализация в системе высшего образования
4, 25
Романова О.В. Влияние информатизации общества на изменение ценностно-смысловых характеристик профессионального образования
10, 26
Сафонов А.Л., Орлов А.Д. Концептуальные проблемы теории этноса в контексте глобализации
2, 17
Сафонов К.Б. Модернизация образования: проблемы инновационного развития социума
10, 22
Сычева А.А. Доверие: постсоветский формат
7, 41
Таланов С.Л.«Всеобщность» высшего образования и социальные отклонения среди молодежи
8, 28
Тихонова Е.В. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе. Социологический анализ
4, 28
Фомченкова Г.А. Внутренние риски духовной безопасности молодежи
3, 17
Чекушкина Е.Н. Феномен лжи (обмана): философско-этический анализ
7, 26
Чернышова Е.Р. Трансформация процессов социализации личности и кадровый потенциал высшего образования
1, 29
Чистяков В.Б. Историческая сущность социализации студентов (статья первая)
5, 22
Чистяков В.Б. Историческая сущность социализации студентов (статья вторая)
6, 19
                                                                                                                               
Педагогика и психология
                                                                                                                               

 

Баженова Н.Г. Аксиология конструирования студенческого самоуправления
1, 38
Башманова Е.Л.Социальная стратификация как проблема педагогической теории и практики
7, 12
Березовская Р.А. Проблема профессиональной востребованности выпускников вузов: психологический аспект
11, 51
Бурая Л.В. Карта мотиваторов учителя-заочника в планировании стратегического самоуправления  
6, 42
Бурцева Е.В. Рефлексия в образовательном процессе как условие развития личностного самоуправления   
5, 48
Газизова Р.Р. Проблема формирования культуры отношения психолога к клиенту
8, 39
Гаранина Р.М. Самостоятельная работа - средство развития потенциала студента
1, 46
Гришаева Ю.М. Теоретические аспекты интеграции экологического образования и профессионального обучения в гуманитарном вузе
10, 56
Жигулин А.А. Психология правовой культуры подрастающего поколения
8, 32
Жолдасбекова С.А., Райымкулова А.Д.Структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности школьного педагога 
3, 43
Зарембо Н.А. Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельской местности средствами саногенного мышления
5, 42
Зинченко В.В. Идеологемы бессознательного. Социально-психологическое измерение индивидуальных, политических и экономических девиаций общественного развития
7, 6
Иванова Е.И. Планирование воспитательной работы в казачьих кадетских классах общеобразовательной школы
6, 46
Карякин Ю.В. Размышления о смене парадигмы образовательного процесса
4, 59
Кашапов М.М., Шубина Е.В. Структурно-уровневая модель профессионального мышления педагога  
3, 47
Ким Б.И.       Новые стандарты для школы и их альтернатива 
3, 38
Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Современные образовательные технологии для будущего учителя
1, 34
Лурье Л.И. Военная педагогика: «знание — сила», а не средство «вооружения»
 
4, 52
Лурье Л.И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть вторая. Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей
11, 56
Лурье М.Л., Лурье Л.И.Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс. Часть первая. Специалист будущего — это человек культуры
10, 52
Мандриков В.Б., Ушакова И.А., Замятина Н.В. Роль дисциплины «Физическая культура» в обучении иностранных студентов медицинского вуза
2, 49
Мирзоев М.С. Тенденции развития математической культуры учителя информатики в условиях реализации новых образовательных стандартов    
5, 56
Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе
10, 69
Овчинникова Ю.Г. Профессиональная подготовка психологов-консультантов
2, 45
Орлова В.В., Николаева А.Г. Исследование познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Влияние игры в шахматы на их развитие
11, 61
Пискова Д.М., Михалец И.В. Закономерности формирования профессионального выгорания педагогов вуза   
6, 36
Разина Т.В. Половые особенности мотивации научной деятельности студентов, собирающихся поступать в аспирантуру
6, 30
Раклова Е.М. Современные проблемы структуры созависимости
8, 36
Раковская О.Л.Инновационные стратегии развития образовательного процесса       
10, 61
Рамашова Г.Н., Рамашов Н. Академическая мобильность студентов-иностранцев в высших учебных заведениях Казахстана (этнопедагогический аспект
12,
Ребро Д.В., Ребро И.В. Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия
12,
Романов Ю.В. Историзация специальной подготовки будущих учителей математики как один из факторов повышения качества математического образования
5, 51
Свиридов А.Н. Преемственность при переходе на новые образовательные стандарты: критериальный подход
4, 62
Сидорчук И.В. Наследие В.М. Бехтерева в контексте истории развития онтопсихологии в России
7, 22
Сиротюк А.С. Организация полисубъектной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования
4, 66
Стенина Т.Л. Моделирование педагогического процесса становления проектной культуры студентов вуза
10, 64
Тесленко В.И., Залезная Т.А. Индивидуально–методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя
12,
Узкая М.В. Мониторинг социально значимых качеств выпускников для совершенствования образовательной среды вуза
2, 42
Чекалева Н.В., Каримова А.Д. Матрица как способ оценки и интерпретации образовательных результатов, выраженных в компетентностном формате
12,
Шутенко Е.Н. Проблема самореализации в вузовском обучении
1, 41
 
Гуманизация и гуманитаризация образования
                                                                                                                               

 

Степанская Т.М. Роль искусства в процессе формирования личности
1, 64
Васёв Д.В. Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи
6, 89
Вербицкий А.А., Ильязова М.Д., Курпешева А.И. Субкомпетентности как инварианты иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза
9, 61
Воробьев Н.Е., Глебова Е.А. Отношение студентов к современным явлениям западной молодежной субкультуры
10, 77
Воробьева Т.В.Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» как фактора формирования коммуникативной компетенции
11, 73
Губанов О.Красота contra simulacrum. Пути развития эстетики в XXI веке
11, 81
Доценко Е.Г., Доценко И.Г. Учимся у Ж.?П. Сартра: технология арт-коммуникации в образовании менеджеров                       
5, 75
Закирова Е.С. Профессиональная языковая картина мира с позиции антрополингвистики
6, 93
Зверев С.Э. К вопросу о законах общественной речи
11, 78
Казанцева А.А.Проектирование адаптивной образовательной среды в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов в вузе
12,
Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Суворова Е.В. Проблемы духовно-нравственного развития студентов-медиков
9, 65
Лещенко Н.В. Нравственное развитие студентов средствами изобразительной деятельности     
8, 82
Мейдер В.А. Математическое просвещение и мотивация
10, 80
Мельникова А.А. Культуролого-лингвистический аспект образовательной стратегии
 
11, 70
Молоков С.В. Влияние поэзии на образы языкового сознания
10, 86
Новолодская С.Л. Роль предмета «Иностранный язык» в формировании поликультурности менеджера сервиса и туризма
3, 76
Нургалиева С.Ф. Формирование нравственной культуры в современном обществе
3, 73
Тараскина Я.В. Из истории становления иноязычного вузовского образования в поликультурном регионе  
8, 75
Тлеужанова Г.К.Субъект этнокультуры: сущность и особенности формирования
12,
Турлюн Л.Н.Роль компьютерных технологий и компьютерной графики в формировании профессиональных компетенций бакалавра и магистра искусствоведения    
 
8, 79
Чувакин А.А. Высшее профессиональное образование на современном этапе: проблемы и проблемы (на материале университетского филологического образования)     
 
10, 74
Янова М.Г. Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента в социокультурном образовательном пространстве
12,
 
Менеджмент в образовании
                                                                                                                               

 

Афанасьев А.Д. Стратегия организации управления выпуском учебных изданий для высшей школы
2, 37
Бадеева Е.А. Целеполагание как основа механизма планирования основных видов деятельности современного университета в рамках процессного подхода
9, 55
Басалаева Е.В. Методология управленческого учета в образовании как ключ к повышению эффективности образовательных услуг
6, 67
Бачу С. Оценивание — важнейший компонент гарантии качества в учебном заведении             
3, 20
Богатырев С.Ю. Профессорско-преподавательский состав и инновации в вузе: от внедрения IT-технологий к повышению своего рейтинга
6, 72
Васильев Л.И. Особенности управления нелинейным образовательным процессом в вузе     
12,
Гамукин В.В. От ценности образования — к цене обучения: финансовые риски перехода
2, 31
Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Факторы и принципы обеспечения становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования
11, 48
Левицкий М.Л., Геворкян Е.Н. Предпосылки повышения эффективности экономических механизмов в образовании
9, 50
Масалимова А.Р. Закономерности и принципы внутрифирменного обучения специалистов технического профиля в условиях интеграции образования, науки и производства
6, 76
Микулёнок И.О. К вопросу о профилактике правонарушений среди студентов
8, 49
Омарова Д.О. Проблемы развития молодежного предпринимательства при вузах: сегодня и завтра
5, 69
Пак Ю.Н., Пак Д.Ю. Концептуальные аспекты обеспечения качества ВПО в контексте Болонских реформ. Пример Республики Казахстан
8, 42
Резник С.Д., Емельянова Е.Р. Эффективность деятельности личности руководителей образовательных учреждений
12,
Скляревская В.А. Основные направления повышения качества обучения в вузах с точки зрения действующих стандартов качества
5, 64
Федотова М.А., Тазихина Т.В., Богатырев С.Ю. Глобальная сеть — среда распространения образовательных услуг
3, 32
Хрипко В.В. Менеджмент инновационности качества в развитии обучения в вузе
3, 25
Шевченко Т.Н. Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
5, 60
Ягудина Л.Р., Мансурова Т.Г. Трудоустройство выпускников в системе оценки качества высшего профессионального образования
11, 44
 
Понемногу о многом
                                                                                                                                 

 

Новости образования в мире. Ю.П. Куликова. Инновационные подходы развития национального образования. Аналитический обзор международного опыта
8,73
Новости образования в мире. К вопросу о комплексном характере антинаркотических мер в студенческой среде
1, 68
 
Общество. Наука. Образование
                                                                                                                               

 

Шайденко Н.А. Идеи патриотизма в истории отечественной педагогики: от дореволюционного периода к современной России
1, 49
Артамонова Я.С., Безчасный К.В.Информационные угрозы современного социума (социально-психологический аспект)
8, 86
Зверев С.Э. К проблеме концепции общественной речи
2, 76
Кусарбаев Р.И. Межнациональное согласие и гармонизация межнациональных отношений в образовательной политике Российской Федерации
8, 92
Левин В.И. Государственная школа и предмет религии
4, 76
Мейдер В.А. «Следовать за мыслями великого человека…»
6, 115
Москаленко М.Р. Естественнонаучная картина мира и религиозный экстремизм
4, 71
Наумов В.В. Языковой код социальных сетей
9, 87
Нехвядович Л.И. Интерпретация этнической традиции в современном гуманитарном знании
2, 70
Смирнов В.А. Феномен коррупции в сознании провинциального студенчества
10, 107
Стародубцев В.А. Резервы использования сервисов социальных медиа в образовании
9, 84
Степанская Т.М. Роль Российской академии художеств в подготовке архитекторов, художников, искусствоведов для Сибирского региона
6, 109
Турганбаева Ш.С.Цветовые каноны в восточной культурной традиции
2, 72
Шкутина Л.А., Карманова Ж.А. Проблема межконфессиональной толерантности в системе образования
1, 53
 
Практика высшей школы
                                                                                                                               

 

Абовский Н.П. Американский алгоритм критического мышления и его системная модификация          
5, 30
Алексич-Маслач К., Коричан М., Нявро Д. Корреляция между качеством разработанных электронных учебных курсов и активностью студентов
11, 39
Бобылева Н.И., Рыбак Е.В., Цихончик Н.В. «Self-work booklet» как элемент информационного обеспечения самостоятельной работы студентов в контексте социального образования
4, 47
Виневская А.В. Применение интерактивных технологий в педагогическом вузе как основа педагогического взаимодействия в процессе подготовки будущего учителя
9, 42
Вострокнутов Е.В. Содержание и структура творческих компетенций студента технического вуза
3, 59
Гитман Е.К., Тимкина Ю.Ю. Модель использования информационных технологий в самостоятельной работе студентов
10, 40
Гладкая И.В. Оценка студентами-первокурсниками удовлетворенности выбора педагогического вуза в контексте построения индивидуального маршрута
 
6, 62
Городецкая И.В. Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов: новые подходы
12,
Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Организационно-управленческая деятельность преподавателя при проведении занятия в технологии «кейс-стади» при изучении юридических тем
8, 54
Грешилова И.А. Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования     
4, 36
Грудзинская Е.Ю., Петьков В.И. Активные методы в преподавании дисциплины «Изоморфизм. Твердые растворы»
12,
Гуськова М.В. Основные модели оценки качества образовательных проектов и программ
2, 54
Зарипова В.М., Цырульников Е.С., Киселев А.А.«Интеллект» для развития навыков инженерного творчества
1, 58
Исаков В.М. Практика образования будущих специалистов балета
10,47
Каландарова С.К. Дидактические обоснование параметров дистанционной технологии обучения     
10, 43
Калинковская С.Б. Модель интерактивного учебного процесса в образовательной системе высшей школы
4, 40
Камалеева А.Р. Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления «инновационного человека». На примере подготовки студентов-гуманитариев
6, 58
Макарова Ю.В. Формирование исследовательской культуры у будущих социальных работников
2, 61
Никифоров В.И., Речинский А.В. Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала
5, 27
Новоселова О.Ю., Фирсова С.П. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов
11, 34
Окулова Л.П. Гендерный подход в обучении с применением информационных технологий
4, 43
Орусова О.В. Метод деловых игр и возможности его применения при преподавании курса «Макроэкономика» в вузе
8, 59
Ременцов А.Н., Кременецкая Л.С. Формирование принципов содержания обучения русскому языку иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки    
6, 55
Рыскулова М.Н. Работают авторские группы
9, 46
Седых Л.В. Мультимедийные технологии для обучения инженерным специальностям
1, 61
Семенова Л.А. Использование слайд-лекций в образовательном процессе высшего учебного заведения
9, 45
Серова И.А., Ягодина А.Ю. К вопросу внедрения компетентностно-ориентированного учебного плана в медицинском вузе
12,
Сильченкова С.В. Разработка системы применения статистических методов в педагогическом исследовании
5, 38
Смирнов В.В.Концепция обучения студентов самостоятельным физическим исследованиям           
3, 52
Смышляева Л.Г.  Профессиональная подготовка муниципальных служащих: дидактические механизмы модернизации
2, 57
Федоров А.В. Новые стандарты — реальная возможность для медиапедагогики                 
3, 55
Фомин Н.В. Теоретико-методологические основания организации самостоятельной работы студентов в бакалавриате и магистратуре   
6, 50
Шмелева Е.А., Кисляков П.А.Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов: от национальной стратегии к практике формирования в вузе
12,
Шутенко А.И. Личностное измерение как императив информатизации образования в высшей школе
10, 35
Эверт Н.А., Дроздова И.А. Концептуально-диагностические возможности модернизации педагогической практики высшей школы
5,32
 
Образование за рубежом
                                                                                                                               

 

Белицкая Е.В. Современное состояние тьюторской системы обучения в университетах Англии
5, 71
Высоцкая И.В. Сравнительная характеристика образования пожилых людей в Восточной и Западной Германии (1960—1980 гг.)
12,
Гриценко Н.Н. Подготовка кадров с учетом потребностей рынка труда. Опыт стран Европейского Союза
2, 65
Елина Е.Г., Фризен М.А. Образовательные технологии и методы в высшей школе на примере США и стран Европы
11, 85
Козлова Е.В. Педагогические предпосылки становления системы повышения квалификации преподавателей вузов Великобритании
11, 90
Левицкая А.А. Массовое медиаобразование: венгерский опыт реализации
10, 95
Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф., Конькова Е.А. Об организации студенческой жизни в странах Западной Европы, США и Японии
 
6, 80
Стельник В.В.Некоторые аспекты конструктивно-критической дидактики  В. Клафки
9, 75
Фролов А.В. STEM как приоритетное направление высшего образования США   
12,
Фролов А.В. Рейтинговая оценка деятельности мировых университетов. Новые тенденции в условиях глобальной экономики
1, 70
 
Вузовская наука
                                                                                                                               

 

Акимов О.Ю. Видимый мир в творчестве Розанова: специфика восприятия
4, 86
Бахтикиреева У.М. , Синячкина Н.Л. К вопросу об эпистемологии переводоведения (размышления лингвистов)
5, 81
Воронцов Е.А. Учение Платона о государстве               
4, 79
Капран В.И., Капран О.В. Психология цвета и запаха в подготовке спортсмена
10, 100
Комаров В.В., Литвина Н.И., Пронченко Л.В. Образование и «зеленая» экономика
3, 69
Корсак Ю.К., Корсак К.В. Появление ноотехнологий как материальной базы позитивной эсхатологии и надежды на устойчивое развитие
9, 79
Телемтаев М.М.Самоопределение человека как целостной личности
8, 100
 
Наследие и современность
                                                                                                                               

 

Андреева А.В. Древнерусский канон в современной церковной фреске. Введение в круг художников-монументалистов А.В. Артемьева
9, 100
Аникеев А.А., Артюхова Е.А. Современная структура образования в Германии
3, 65
Жарова Е.Ю. Устав Дерптского университета 1820 года в контексте университетской политики второй половины царствования Александра I
9, 95
Карташев А.В., Аникеев А.А. Модернизация военной авиационной школы в России: история и современность
2, 83
Макаров М.И. Концепция провиденциально ориентированного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX — первой половины XX века
5, 85
Налётова Н.Ю. Инициативы Русской православной церкви по организации высшего образования в России (XVII—XVIII вв.)
 
6, 105
Овчинников Г.К. Иларион-русин — первый историограф Русской земли
11, 103
Овчинников Г.К. Иларион-русин — первый историограф русской земли (Окончание)
12,
Сердюцкая О.В. К проблеме историографии отечественного образования. Российские университеты в XIX —начале XXI в.
1, 84
Сюбарева И.Ф. Историко-педагогическое наследие эксклавного региона России
11, 108
Уруймагов Р.Р. Развитие системы кадетского образования в России: вторая половина XIX века
4, 87
Чабанова С.С. Социокультурные детерминанты авторитета учителя. Вторая поло вина XIX—XX вв.
3, 82
 
Из редакционной почты
 

 

Тимофеев А.Н. Проблемы педагогического образования: современный этап
1, 89
Казиев В.М. Образование и Интернет — ценности мнимые и истинные
2, 80
Левин В.И. Поможет ли образование сохранить единство России
8, 97
Левин В.И. Преподавание религии в государственной школе стало обязательным
12,
Левин В.И. Пришествие нового министра: чего образованию ждать?
9, 69
Петряков В.Г. В защиту печатной учебной книги
9, 72
Хрипко В.В. Инновационные перемены или запрограммированный крах российского высшего военного образования?
10, 89
 
Аттестация научных кадров
 

 

Резник С.Д., Макарова С.Н. Кто и как руководит аспирантами: результаты мониторинга деятельности научных руководителей аспирантов   
8, 65
Резник С.Д., Устинова Д.В. Мониторинг деятельности студентов, ориентированных на поступление в аспирантуру
11, 99
Сергеева C.В., Воскрекасенко О.А. Система подготовки аспирантов в высшей школе: отрасль «Педагогические науки»
1, 80
Сорокин Г.М. Роль аспирантуры в подготовке кадров высшей квалификации
5, 101
Цеховой Н.П. Подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру. Опыт Томского государственного университета
1, 76
Цеховой Н.П. Эволюция института вузовской докторантуры. Пример Томского государственного университета
11, 94
 
Научные сообщения
 

 

Абовский Н.П. Кибернетический постулат с позиций нейропрогнозирования и нейроуправления
1, 91
Абрамова О.Ф. CASE-технологии: изучать или исключить?
9, 109
Арефьев А.О. Историко-философские аспекты генезиса пограничной деятельности зарубежных стран
8, 111
Барсова Е.А. Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа
6, 99
Бобкова Е.Ю., Ключникова О.В. Проблемы повышения качества подготовки бакалавров по направлению«Менеджмент» с использованием информационных технологий
10, 119
Богданова А.Л. Использование электронного учебно-методического комплекса на примере дисциплины «Интернет-технологии в туризме»
5, 98
Вайсеро К.И. Пути социально-культурной идентификации жителей города Москвы
4, 95
Гаркуша Н.С. Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования
12,
Деза Е.И. Дисциплины по выбору как составная часть фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования
11, 112
Дорохов Д.В., Кочетова Н.Н. Самодиагностика курсантами военного вуза компетенций в процессе профессиональной подготовки
5, 96
Зенин А.Е. К проблеме разработки классификации научных проектов
4, 89
Казаков А.В. Педагогический потенциал народных ремесел в формировании профессиональной компетенции будущих учителей технологии и предпринимательства
4, 91
Калинина О.С. Проблема женской миграции в мире
8, 114
Канина Н.П. Модель профессиональной деятельности бакалавра туризма
5, 91
Козловцева Т.Е., Капранов И.В. Зрительное воображение и визуальное мышление в изучении математики
2, 90
Котов С.С.Модель методической системы формирования графических понятий
2, 87
Кузовенко О.Е. Результаты экспериментальной работы по компетентностно ориентированной экономической подготовке будущих педагогов профессионального обучения
9, 110
Лотова Е.Ю. Реализация новых информационно-библиотечных требований для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности ВПО
5, 93
Мандель Б.Р. Технологии проблемно-модульного обучения и самостоятельная работа студентов
12,
Михайлова Т.В. Информационный портал молодых ученых Чувашии как условие формирования профессиональных ценностных ориентаций           
10, 117
Мошляк Г.А., Чистохвалов В.Н. Социальное измерение и академическая мобильность. Приоритетные направления интеграционных образовательных процессов
4, 93
Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Проблемно-ориентированный контроль знаний в креативной педагогике
12, 
Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Болонский процесс и национальная система образования          
10, 112
Неустроев Н.Д., Саввин А.С. Болонский процесс и проблемы регионального вуза
3, 87
Окулова Л.П. Эргономические аспекты проектирования электронного учебника
2, 94
Панишева Е.В. Анализ образовательного потенциала индивидуализации учебной деятельности студентов
12,
Рогалев Н.Д., Табачный Е.М., Курдюкова Г.Н.Роль кафедры в подготовке специалистов для инновационной экономики. К 80-летию кафедры экономики промышленности и организации предприятий МЭИ
3, 90
Рысбаева А.К.. Жетибаев К.М. Интерактивный характер обучения в вузе: нацеленность на успех          
10, 114
Рябов В.Д., Чернова О.Б. Психология общения преподавателя и студентов
2, 92
Сарсекеева Ж.Е. Мультимедийные обучающие программы как средство формирования педагогических знаний
9, 118
Сюй М.В. Символ как характеристика изменения ценностных ориентаций современных китайцев
6, 102
Трофимец Е.Н. Обоснование интегративного подхода к обучению математике студентов-менеджеров на основе карты восприятия учебной дисциплины            
6, 97
Турганбаева Ш.С. Цвет в трапезе как компонент национальной культуры
1, 94
Утробин Г.Ф. Кибернетический взгляд на управленческое образование. Проблема подготовки военных профессионалов
11, 116
Ходжаев З.К. Воздействие миграционных процессов на благосостояние населения
9, 116
Черкасова Ж.П. Социальные факторы нарушения устойчивого развития общества в духовной сфере
9, 104
Черникова Е.А. Личность наставника как условие профессионально-личностного становления специалиста социальной службы
9, 106
Шайхутдинова Г.А. Особенности подготовки педагога профессионального обучения для начального и среднего профессионального образования в регионе        
5, 89
Шамонин А.В. Компенсаторная направленность педагогических воздействий на занятиях физической культурой со студентами, имеющими ограниченные возможности слухового анализатора         
8, 109
Шеметова А.Д. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов гуманитарных специальностей
1, 92
Шиндалиева М.Б. Развитие книгоиздания в Казахстане
9, 113
 
Обзоры. Фрагменты. Рецензии
           

 

Разумов В.И. Макросоциология динамики развития России. Рецензия на книгу Н.С. Розова «Колея и перевал. Макросоциологические основания стратегий России в XXI веке»
3, 94
Тюрина Л.Г. Фразеологическая картина мира. Рецензия на книгу «Многоязычный словарь современной фразеологии»
7, 120
 
ЭКОНОМИКА
                                                                                                                               

 

Корепанов В.К. Креативная экономика в современном поликультурном обществе
7, 66
Мелконян Р.О., Погосян Н.А. О некоторых особенностях налоговой политики Турции по отношению к национальным меньшинствам
7, 73
Фролов Д.П. Онтологическое расширение теории трансакционных издержек
7, 57
 
НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
 

 

Давлетшина Р.М., Маджуга А.Г. Эмоциональная культура как фактор активизации здоровьесозидающего потенциала личности
7, 85
Сапун А.С. Проблема продления жизни человека в контексте онтопсихологического знания
7, 78
 
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
 

 

Давыдова-Белая А.В., Коваленко Т.А., Цыбулько О.В. Авангардистский проект: в поисках онто Ин?се культуры
7, 98
Климай Е.В. Инновационная система музыкального образования как благоприятная среда для реализации онто Ин?се современного человека
7, 109
Марьясова Ю.Ф. Торжество национального — условие музыкального прогресса
7, 113
Руди А.Ш. Устойчивость бытия в музыкальном мировосприятии
7, 105
Углинская Н.А. Бездуховность как основной модус кризиса ценностных оснований современной культуры
7, 93