Образование: ракурсы и грани
Анищенко В.С. Университетского образования без науки быть не может |
2, 14 |
Блинов А.О. Домохозяйства как фактор спроса на услуги высшего образования |
6, 10 |
Гневашева В.А. Оценки молодежи России роли высшего профессионального образования в процессе формирования конкурентоспособной рабочей силы |
12, ? |
Ефимова И.Н. Университетские рейтинги как инструменты реформирования системы высшего образования в глобальном контексте |
9, 9 |
Ибрагимов Г.И. Процесс обучения в высшей школе в условиях реализации ФГОС: болевые точки |
8, 14 |
Комаров В.В. Россия может создать новый международный рейтинг вузов |
7, 19 |
Копосов Е.В., Анисимов А.Н., Бобылев В.Н. О проблемах развития структуры уровневого высшего и непрерывного образования |
1, 25 |
Коссович Л.Ю., Голуб Ю.Г., Елина Е.Г. Национальный исследовательский университет в контексте модернизации образования |
7, 6 |
Костюкевич С.В. Современные тенденции в сфере высшего образования и его классические ценности: актуальность баланса |
4, 11 |
Кочкаров Р.М. Юридическое образование в контексте реформ |
10, 6 |
Кружалин В.И., Аршинова В.В., Рындина М.В., Чаплыгин А.Г. Влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем |
2, 7 |
Лазарев Г.И., Крюков В.В., Карпова В.О. Социально-экономическое развитие стран и качество высшего образования: сравнение на основе рейтинговых оценок |
11, 6 |
Москвина Н.Б. Научно-исследовательская работа студентов: НИРС пишем, а что в уме? |
12, ? |
Овчинников Г.К. К вопросу о стратегии развития высшего образования |
1, 12 |
Овчинников Г.К. К вопросу о стратегии развития высшего образования. Окончание |
2, 20 |
Ременцов А.Н., Кожевникова М.Н. Национально ориентированный подход в проектировании системы обучения иностранных граждан в российских вузах |
11, 18 |
Сенашенко В.С. О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты |
8, 6 |
Сенашенко В.С. Об участии российской системы образования в международной интеграции |
3, 7 |
Скляревская В.А. Как повысить эффективность деятельности вузов? |
2, 24 |
Смирнов В.А. Методика оценки интеграции вуза в региональные процессы |
11, 13 |
Тюрина Л.Г. Образование и наука России при ВТО (Обзор по материалам прессы) |
1, 17 |
Уваров Е.А. «Волчьи ямы» современной высшей школы |
6, 6 |
Федоров И.Б. О проблемах инженерного образования |
9, 6 |
Федорова М.А., Завьялов А.М. Мировой социально-экономический контекст научного образования |
4, 7 |
Чучалин А.И., Петровская Т.С., Таюрская М.С. Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ |
7, 11 |
Философия и социология образования
Педагогика и психология
Аксенов А.М. Система сопровождения нравственного становления ребенка-сироты |
4, 68 |
Беляев А.В. Внеаудиторная работа студентов: традиции и новации |
10, 40 |
Березина Т.Н. Воспитание добра как психолого-педагогическая проблема высшей школы |
2, 62 |
Берзегова Л.Ю., Мещерякова М.А. Преподаватель высшей школы: система непрерывного профессионального развития |
10, 33 |
Елфимова М.М. Психологический анализ культурных артефактов в ментальности студентов |
2, 54 |
Железнякова О.М., Дьяконова О.О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке |
2, 67 |
Карякин Ю.В. О личностно развивающем подходе в образовании |
7, 51 |
Коновалова В.В. Формирование мировоззрения врача в высшем медицинском образовании |
8, 48 |
Кочетков М.В. Методологические идеи синергетики применительно к проблеме развития и саморазвития педагога и обучающегося |
6, 31 |
Лурье Л.И. До сих пор «педагог — это раб, ведущий за собой ученика». Часть 1. Кризис идентичности |
8, 36 |
Лурье Л.И. До сих пор «педагог — это раб, ведущий за собой ученика». Часть 2 |
9, 24 |
Мандель Б.Р. Технологии проблемно-модульного обучения: приглашение к полемике |
8, 40 |
Мусина В.П. Профессиональная активность: понятие, структура и механизм |
7, 41 |
Мусина В.П. Пространство профессиональной активности |
12, ? |
Никифоров В.И., Речинский А.В., Черненькая Л.В. Понятийно-терминологический аппарат государственных образовательных стандартов системы непрерывного профессионального образования |
11, 43 |
Ощепков А.А. Подростки, склонные к суицидальному поведению: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок |
8, 52 |
Павлова Л.Н. Парадигма профессионального образа педагога: эволюция взглядов |
10, 36 |
Портных В.Я. Педагогика в тупике. Анализ по страницам учебников |
6, 37 |
Разина Т.В., Осипова Л.В. Экспериментальное исследование уровня притязаний студентов и продуктивности мыслительной деятельности в условиях материального стимулирования |
4, 64 |
Салахова В.Б. Особенности формирования ценностно-смысловой сферы осужденных в процессе учебно-профессиональной деятельности |
3, 28 |
Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Целевая функция понятийного усвоения информации |
11, 47 |
Семенов М.Д. Педагогическое общение: ценности и традиции |
3, 25 |
Сидоров П.И., Васильева Е.Ю. Адаптивный профессиогенез преподавательского корпуса |
7, 45 |
Смолянинова О.Г., Бекузарова Н.В., Шилина Н.Г. Классификация студенческих е-портфолио, используемых в российской высшей школе |
1, 66 |
Суворова Е.В., Уколова Е.М. Разработка практики феноменологического подхода в процессе клинического стоматологического обследования и лечения в образовательном пространстве медицинского университета |
9, 34 |
Торыбаева Ж.З. Система внедрения педагогических технологий формирования здорового образа жизни будущего специалиста в вузе |
9, 40 |
Уруджева И.Ш. Межэтническая толерантность и позитивная этническая идентичность как условия успешной адаптации мигрантов к новой социокультурной среде |
3, 35 |
Фомина Н.Г., Бодряков В.Ю. Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности |
11, 52 |
Цариценцева О.П. Карьерные ориентации современного юношества: от старшеклассника к выпускнику вуза |
1, 59 |
Червоный П.Д. Формирование конфликтологичной компетентности в воспитательной работе с курсантами МВД Украины |
2, 71 |
Шутенко Е.Н. Особенности самореализации студенческой молодежи в образовательном пространстве вуза |
3, 40 |
Янова М.Г., Игнатова В.В. Основные концептуальные положения становления и развития организационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве: структурно-содержательные элементы |
6, 42 |
Яновская Н.Б. Целенаправленное формирование метакогнитивных способностей |
9, 29 |
Яновская Н.Б. Метакогнитивная включенность в деятельность при обучении математике |
12, ? |
Практика высшей школы
Бова Т.И., Кузьменко О.И. Профессионально ориентированные задачи по математике как средство формирования профессиональной компетентности будущих инженеров |
8, 71 |
Брель А.К., Басов А.В., Соколова С.В. Проблемы и перспективы заочного фармацевтического образования |
7, 56 |
Брук П.С., Коган М.С., Попова Н.В. Технология профилирования подготовки магистрантов-переводчиков посредством формирования дисциплинарно-модульных связей в программе обучения |
9, 51 |
Веселяева Т.Ю. Организация учебной деятельности студентов в соответствии с компетентностной парадигмой |
1, 71 |
Володина Е.В., Багдасарян В.А. Методические подходы к использованию дистанционных технологий обучения на вузовском этапе подготовки врачей по специальности «Стоматология» |
3, 45 |
Галица И.А., Парубец О.В., Розметова Е.Г. Операционно-проектные технологии активизации креативно-инновационного потенциала |
2, 47 |
Гильманшина С.И., Камасина А.Р. Формирование у студентов ценностно-смысловой компетенции на основе проектного обучения химии |
1, 78 |
Гусева С.И. Магистратура по лингвистике: «бесконечность горизонтов», регламентируемая стандартом |
8, 58 |
Давиденко Л.В., Жмурова И.Ю., Игнатова А.В., Поляков Н.А., Полякова Т.С. Исследование отношения бакалавров педагогического образования к содержанию и технологиям обучения математическим дисциплинам |
8, 66 |
Дорофеев А.А. Функции экзамена в компетентностно ориентированных образовательных технологиях с рубежно-рейтинговым контролем успеваемости |
9, 44 |
Дридгер К.А. Применение Power Point в курсе дискретной математики в педагогическом вузе |
1, 82 |
Жигулин А.А. Правовая культура как профессиональное пространство |
7, 58 |
Жуковский В.И. Модельные представления о профессионально значимых качествах искусствоведа в условиях инновационного развития образования |
10, 45 |
Золотовская Л.А. Модульно-рейтинговая система обучения: методика рейтингового контроля успеваемости курсантов |
10, 53 |
Изосимова Л.М. Формирование профессионального мировоззрения как задача магистерского образования |
11, 71 |
Кудрицкая Е.В. Самостоятельная творческая работа студентов в аспекте квалиметрического подхода |
10, 49 |
Купавцев А.В. Контролируемая самостоятельная работа — новое явление в образовательной практике высшей школы |
12, ? |
Куприянов Б.В. Ролевая игра в практике высшего профессионального образования |
1, 75 |
Марданшина Р.М. Методический потенциал иностранного языка в формировании исследовательских навыков студентов-экономистов |
10, 56 |
Мирзоев М.С. Реализация метапредметного аспекта курса «Основы математической обработки информации» в обучении студентов гуманитарного профиля |
4, 47 |
Мирнова М.Н. Особенности проектирования и методического обеспечения программы учебной дисциплины «Структура и содержание школьного биологического образования» на блочно-модульной основе для студентов магистратуры |
6, 52 |
Михайлова Т.В. Конкурсы как условие формирования профессиональных ценностных ориентаций молодых преподавателей вузов |
2, 51 |
Михайлова Т.В. Развитие науки и технологий: региональный молодежный старт-ап 2013 |
11, 76 |
Наговицын Р.С., Ипатов И.В. Модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности в вузе. Инновационная система физических упражнений |
3, 56 |
Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения |
3, 51 |
Овчинникова К.Р. дидактическое проектирование учебного курса в вузе как возможность опережающего управления интеллектуальным развитием студента |
6, 46 |
Околелов О.П. Интеграционные процессы в профессиональном образовании |
4, 36 |
Пак Ю.Н., Пак Д.Ю. Проектирование образовательных программ нового поколения: опыт высшей школы Казахстана |
9, 58 |
Полубоярина И.И. Процессуальная составляющая профессиональной подготовки музыкально одаренных студентов |
8, 61 |
Попов А.И. Преподаватель вуза как организатор творческого саморазвития студента |
9, 48 |
Попова Н.В. Междисциплинарные мобильные дидактические модули как дополнительный ресурс в обучении студентов иностранному языку |
4, 50 |
Разуваев С.Г. Интеграция как базовая идея многоуровнего образовательного комплекса технического вуза |
4, 39 |
Ременцов А.Н., Кузнецов А.Л., Кожевникова М.Н. Адаптация иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки: традиционный и национально ориентированный подходы |
3, 60 |
Свиридов В.В., Кочукова М.В. Сравнение системного и традиционного подходов к разработке банков тестовых заданий |
12, ? |
Сидоренко Т.В., Бутакова Е.С. Анализ реализации дополнительных языковых практик в условиях вузовского образования |
6, 61 |
Скударёва Г.Н. Качество образования: от педагогической теории к практике общественной оценки |
6, 57 |
Солянкина Н.Л. Рейтинговая система оценивания индивидуального прогресса слушателей курсов повышения квалификации в условиях дистанционного обучения |
2, 43 |
Стародубцев В.А., Анненков В.В., Вострикова Е.А. Сетевое взаимодействие педагогов в контексте научно-практической конференции |
4, 43 |
Степашко В.А. Алгоритм анализа системы управления научно-исследовательской деятельностью студентов |
7, 62 |
Чучалин А.И. Требования к подготовке инженеров, техников и технологов при профессионально-общественной аккредитации образовательных программ |
11, 61 |
Эмануэль Ю.В., Чередниченко Д.В., Кадинская М.И., Бируля И.В., Эмануэль В.Л. Подготовка интернов и ординаторов на кафедре клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова |
11, 67 |
Янова М.Г., Игнатова В.В. Основные концептуальные положения становления и развития организационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве: технологические элементы |
7, 67 |
Гуманизация и гуманитаризация образования
Адикаева А.Е. Особенности профессиональной подготовки художников-ювелиров в традиционном прикладном искусстве |
6, 106 |
Акулов К.И. Диагностика развития экологической культуры студентов ссузов |
1, 98 |
Анашкина Е.В. Аксиологические cоставляющие духовности личности |
6, 100 |
Барбараш Н.А., Кувшинов Д.Ю. Духовно-нравственное воспитание студентов-медиков при их обучении на кафедре нормальной физиологии |
9, 93 |
Васёв Д.В. Художественное чтение, или как хорошо уметь читать |
12, ? |
Вдовина Е.К. Принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком |
12, ? |
Дианова Л.П., Золотых Е.А. Лингвистические предпосылки сохранения доминирующей позиции русского языка на постсоветском пространстве |
4, 72 |
Зверев С.Э. Развитие общественной речи в России и СССР |
8, 91 |
Зинатуллин З.З. Аксиологическая оценка учебного курса «Профессиональная этика» |
2, 76 |
Ишанова А.К. Книжный обзор как одна из форм активизации методов обучения и творческих способностей студентов-журналистов |
7, 99 |
Казиева А.М. Поликультурное пространство Северного Кавказа как контекст формирования и поддержания позитивного имиджа |
10, 68 |
Корчагина Ю.Л. Некоторые тенденции и этапы развития профессионального обучения в декоративно-прикладном искусстве |
8, 101 |
Кудрявая Н.В., Суворова Е.В. Персональный диалог (встреча) в процессе обучения. Опыт кафедры факультетской терапевтической стоматологии в свете современного экзистенциального анализа и педагогических идей Л.Н. Толстого |
1, 86 |
Лисицина Я.Ю., Меерович М.Г. Конструктивизм Я.Г. Чернихова — метод комбинаторики беспредметных элементов |
8, 104 |
Морозова Ю.В. Как «развязать язык» студента: к вопросу о развитии иноязычной коммуникативной компетенции |
11, 88 |
Наумов В.В. Язык и деньги: семиотические и функциональные тождества |
7, 93 |
Прохоров С.А. Живописная составляющая художественного образования современных архитектурных школ: преемственность, новаторство, креатив |
4, 77 |
Савельева Т.Г. Ценностная модель развития человеческого потенциала в художественно-эстетическом образовании |
12, ? |
Сидорова С.Н., Самойлов Л.П. Опыт смыслотворчества как гуманитарный компонент высшего образования |
2, 78 |
Слесик Е.М. Метафорическое влияние как способ формирования этической культуры учащихся в процессе обучения гуманитарным предметам |
7, 101 |
Сложеникина Н.С. Проблема истины в изобразительном искусстве. Онто-гносеологический аспект |
2, 82 |
Стенина Т.Л., Рябчикова С.А. Развитие фамилистической культуры студентов средствами социокультурного проектирования |
10, 71 |
Татаринов В.А. Категориальная многозначность терминов как языковой способ систематизации и структурирования научного мира |
8, 84 |
Ткаченко Н.А. Педагогические условия формирования межкультурной компетентности будущих переводчиков |
1, 94 |
Тынник Г.Н. Методологические основы подготовки студентов вуза к межкультурной коммуникации |
12, ? |
Федотова О.В. Единство в многообразии культурного и образовательного пространства |
12, ? |
Хайруллина Ю.Р., Рамазанов М.Р. Воспитание гражданской личности как функция кадетского образования в современной России |
9, 90 |
Чернишова Е.Р. Концептуальные подходы реализации идеи триумфа личности через ее самоменеджмент |
11, 83 |
Чибисова О.В. Эвфемизмы в межкультурной коммуникации |
1, 91 |
Шарифуллин Б.Я. Учебные дисциплины вузовского речеведческого цикла на фоне Болонского процесса |
8, 87 |
Шумский А.Л. Теория и практика применения коммуникативного подхода к обучению иностранному языку в современном образовании |
8, 95 |
Менеджмент в образовании
Анкудинов А.Б., Лебедев О.В. Эмпирический анализ заинтересованности российских работников в профессиональном обучении |
6, 64 |
Белый В.М. Некоторые аспекты повышения качества образования |
6, 68 |
Вострикова Н.А. Подготовка менеджеров международных служб вузов |
7, 73 |
Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов |
3, 71 |
Гринкруг Л.С., Антонова М.С., Лебедева О.С., Василенко В.С. Структура управления вузом в системе качества |
3, 65 |
Драч И.И. Компетентностно ориентированное управление профессиональной подготовкой будущих специалистов в высшей школе. Особенности использования организационных структур |
6, 73 |
Кичко И.И. Роль институтов образования в механизме государственного регулирования личных потребностей |
3, 80 |
Костенко М.А. Проблемы оптимизации взаимодействия образовательных учреждений и работодателей в регионе |
9, 74 |
Левин В.И. Откуда в богатых вузах бедные профессора |
9, 64 |
Маркитан Р.В. Условия и формы развития профессионализма военных руководителей |
8, 75 |
Мельник Т.Е. Интеграция высших учебных заведений для образования в интересах устойчивого развития |
9, 80 |
Мохамад А.С. Социальная инфраструктура: партнерство государства и бизнеса |
1, 55 |
Мынбаева А.К. Имидж преподавателя вуза: теоретические основы и практика |
7, 76 |
Плинокос Д.Д. Государственное регулирование экспорта образовательных услуг в Украине |
8, 80 |
Резник С.Д., Назарова А.В. Система управления профсоюзной организацией студентов: вчера и сегодня |
7, 83 |
Сергеева М.Г. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг с учетом механизма социального партнерства и специфики региональной образовательной политики |
1, 48 |
Сергеева М.Г. Критерии качества подготовки специалистов в контексте компетентностного подхода в условиях реализации концепции непрерывного экономического образования |
12, ? |
Сорокина Ю.В. Создание эндаумент-фондов как возможный путь преодоления «институциональной ловушки», вызванной недофинансированием российской высшей школы |
9, 77 |
Чернишова Е.Р. Методологические подходы к оцениванию кадрового потенциала высших учебных заведений |
1, 42 |
Штезель А.Ю., Осовцев В.А., Дубовик А.Е. Клиенто-ориентированное мышление студентов экономического вуза |
7, 89 |
Эрштейн Л.Б. Разработка методики научного руководства как скрытый фактор успеха подготовки научных исследований |
3, 76 |
Ягудина Л.Р. Факторы генезиса общественной оценки качества высшего образования в России |
12, ? |
Общество. Наука. Образование
Арефьев А.О. Современные угрозы национальной безопасности и их влияние на подготовку специалистов, осуществляющих пограничную деятельность |
10, 81 |
Воронцов Е.А. Неизвестный Макиавелли |
3, 105 |
Евдокимов А.В. Понятие социалистической культуры в публицистике М. Горького. На материале статьи «Если враг не сдается — его истребляют» |
7, 113 |
Ковалев В.Г. Дефицит знаний в современном информационном обществе |
9, 18 |
Корсак К.В., Корсак Ю.К. Способна ли популяция Homo Sapiens к нооэволюции и устранению угроз своему существованию? |
10, 75 |
Овчинников Г.К. Социальная и классовая ответственность бизнеса |
12, ? |
Панина Г.В. Роль образования в социокультурной адаптации мигрантов |
11, 92 |
Смагулов Н.К. Государственная политика в области религии в Республике Казахстан. Принципы и реальность |
4, 99 |
Шитов С.Б. Социально-философский анализ современных тенденций развития информационного общества |
6, 88 |
Образование за рубежом
Беспалова О.И. Инновационные аспекты управления и организации учебного процесса в вузах России и США |
6, 82 |
Бокова Т.Н. Развитие педагогической мысли и образования в США в XX в. |
6, 78 |
Васильева Е.Ю. Международный опыт оценки преподавателей |
9, 85 |
Высоцкая И.В. Сравнительная характеристика образования пожилых людей в восточной и западной Германии (1960—1980 гг.) |
2, 88 |
Корсунов В.И. Новые явления в высшей школе США |
12, ? |
Малова И.Ю. Образ современного россиянина в восприятии американских студентов |
3, 98 |
Морозов Н.А. Основные классификации методов, используемых в Японии, для предупреждения и борьбы с девиантным поведением молодежи |
3, 93 |
Ткач Д.Г. Новые докторские программы Франции как синтез научного и креативного |
11, 79 |
Фролов А.В. Образование как фактор инновационной экономики: опыт США |
10, 60 |
Фролов А.В. Реформа инновационной системы США: от STEM к STEAM образованию |
1, 101 |
Вузовская наука
Верихов И.Д. А. Бергсон и Ж. Делёз в контексте эстетического анализа кинематографии |
9, 110 |
Московкин В.М., Пересыпкин А.П., Верзунова Л.В. Идентификация запуска мер по стимулированию публикационной активности на страновом уровне с помощью платформы SCIMAGO |
12, ? |
Мукушев Б.А., Мукушев С.Б. Синергетический подход к изучению социоприродной системы |
1, 106 |
Остахнович В.О. Теоретические предпосылки современных исследований феномена социальной справедливости |
11, 100 |
Петухова М.В. Эволюционный подход в экономических исследованиях: от биологии к экономике или наоборот? |
10, 85 |
Пряхин М.Н. Риторика и гомилетика: буква и дух |
2, 107 |
Скрипкарь М.В. Мечта как социологическая категория |
9, 108 |
Телемтаев М.М. Целостная ДНИФ-модель человека |
10, 90 |
Тихомиров С.А. К вопросу о «двойном послании» (double bind) в корпоративном управлении, управленческом учете и коммуникациях компании в процессе принятия решений |
11, 104 |
Наследие и современность
Грицай Л.А. Этико-гуманистическая модель родительского воспитания в педагогическом наследии русских просветителей второй половины XVIII века |
9, 102 |
Демин А.Л. Разгром Наполеона в России: «…Начало его было в Слободском дворце» |
10, 107 |
Душин А.В. Об организации научного и педагогического процессов в Ликее Аристотеля |
6, 96 |
Еремеева А.Н. Вузы российских регионов в условиях гражданского противостояния (1917—1920) |
3, 88 |
Золотовская Л.А. Педагогические идеи А.С. Макаренко: воспитательная сущность воинского коллектива |
3, 85 |
Макаров М.И. Этико-педагогические представления о добродетельной жизни в отечественной нравоучительной литературе XI—XVIII веков |
12, ? |
Мейдер В.А. «…Был совершенно замечательным человеком» (к 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского) |
4, 103 |
Мейдер В.А. «Работать для науки и писать для народа…» К 170-летию со дня рождения К.А. Тимирязева |
9, 96 |
Никольский В.С. Социокультурные предпосылки и мировоззренческие основания генезиса академической свободы |
6, 91 |
Пичугина В.К. Антропологический дискурс «заботы о себе» античной педагогической мысли раннего и классического периодов: истоки высшего образования |
12, ? |
Тимченко А.С. Анализ роли старообрядческой этики в формировании духа российского капитализма на рубеже XIX—XX веков |
10, 111 |
Аттестация научных кадров
Левин В.И. Некоторые вопросы подготовки научно-педагогических кадров |
4, 60 |
Попов А.И. Механизм мотивирования преподавателя технического вуза к педагогическому творчеству |
4, 56 |
Из редакционной почты
Акимов Р.А. Интеллигенция и ее социально-культурная роль в российском обществе |
3, 103 |
Коваленко А.А., Коротеев В.И., Новожилов А.Е., Рыжков В.М. «Самостоятельная работа студента» и электронное обучение |
7, 108 |
Попов В.Д., Седых Л.В. Особенности реформы образования в России |
2, 114 |
Обзоры. Фрагменты. Рецензии
Микулёнок И.О. Рецензия – объективный критерий качества научной публикации или пустая формальность? |
2, 92 |
Изюмский А.Б. Основы православной культуры: современные учебники |
4, 92 |
Изюмский А.Б. Религиоведение в вузах: современные учебные пособия |
10, 96 |
Междисциплинарные исследования
Афанасьев А.Д. Организационно-функциональная структура выпуска ведомственного-вузовского книгоиздания в конце ХХ столетия |
2, 101 |
Гузненков В.Н. Модель как ключевое понятие геометро-графической подготовки |
4, 82 |
Девисилов В.А. Синергизм и трансдисциплинарность в образовании |
2, 95 |
Кайгородцева Н.В. Геометрическое знание как фундамент познания мира |
4, 80 |
Найниш Л.А., Гаврилюк Л.Е. Проблемы профессиональной подготовки студентов технических вузов средствами геометро-графических дисциплин |
4, 88 |
Научные сообщения
Абдулгалимов Г.Л. Профессиональная компетентность учителя-предметника |
1, 112 |
Абдулгалимов Г.Л. Переход к информационному обществу и проблемы развития кадрового потенциала |
11, 109 |
Андреева Е.В., Рыжков А.И. Организация самоисследования студентов как инструмент воспитательной работы в вузе |
12, ? |
Андрющенко И.В., Малинина Е.В. Видиофильмы как элемент применения телекоммуникационных технологий в учебном процессе на клинической кафедре |
3, 112 |
Аничкин Е.С. Перспективные направления внедрения инклюзивного образования в Алтайском государственном университете |
10, 119 |
Антонова М.С., Василенко В.С. Антинаркотическая культура студентов: анализ и оценка |
6, 109 |
Боровлёва К.С. Проблемы дистанционного обучения |
7, 119 |
Буховцева О.В. К вопросу о факторах социализации студентов 1 курса |
8, 108 |
Давыдова М.Ю. Исследование истории семьи как фактор формирования гражданского патриотизма молодежи |
4, 115 |
Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Педагогические условия формирования праксиологических умений будущих специалистов с учетом идей компетентностного подхода |
8, 113 |
Евко Ю.А. Исследование аффективно-волевого компонента профессиональной ответственности |
8, 118 |
Жученко О.А. Адекватность прогноза исхода экзаменационной ситуации как ресурс стрессоустойчивости: теоретический аспект |
7, 117 |
Золотухина В.П., Случанинов Н.Н. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе |
9, 119 |
Казанцева А.А. Субъектно-ориентированная модель организации самостоятельной работы иностранных студентов в вузе |
6, 115 |
Капран О.В., Садовский А.В., Капран В.И. Цветовая гармония в моделировании одежды |
12, ? |
Кирина Н.П. Организованность как базовое свойство личности студента |
4, 113 |
Кубанов А.М. Физическая культура как условие развития здоровьесохраняющей компетенции будущего юриста |
1, 116 |
Кузнецова Т.Г. Использование Интернет-технологий для развития коммуникативной и познавательной активности учащихся при обучении иностранному языку в техническом вузе |
11, 115 |
Куликовская Е.Л. Гендер в политике: тенденции и законодательные инициативы |
2, 118 |
Малявко Г.П., Васильев М.Е. Глобальные изменения климата и экологическая подготовка студентов |
9, 115 |
Мухина Ю.Н. Представления студентов об индивидуальном образовательном маршруте |
4, 117 |
Наговицын С.Г. Принципы построения педагогических технологий контроля и оценки качества обучения в сфере физической культуры |
1, 113 |
Окулова Л.П. Эргономическое и социально-психологическое обеспечение профессиональной деятельности педагога |
10, 116 |
Павлова О.В., Капичникова О.Б. Формирование коммуникативной компетенции студентов в сети Интернет |
11, 117 |
Плотникова О.А. Проблема формирования профессиональной культуры бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» |
8, 116 |
Полякова М.А. Краткий катехизис Мартина Лютера как методическое пособие по воспитанию христианина |
6, 118 |
Рашидова Д.Д. Некоторые проблемы ценообразования образовательной услуги в вузах |
6, 112 |
Смирнова А.С. Трудности обучения студентов, связанные со структурированием информации |
11, 112 |
Созонова С.Д. Изучение мнения студентов-бакалавров педагогических вузов о готовности к организации социального партнерства |
8, 111 |
Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б., Дижонов С.Л., Слепова Л.Н., Татарников М.К. Воспитание навыков межличностного общения студентов в процессе занятий физической культурой и спортом |
2, 116 |
Ходжаева М.Д. Особенности формирования деловых качеств у студентов экономических специальностей |
3, 114 |
Ходжаева М.Д. Формирование деловых качеств личности как одно из ключеых направлений педагогической практики |
12, ? |
Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. Повышение эффективности профессиональной подготовки студентов технических вузов с помощью физической культуры |
3, 117 |
Черняускас А.С. К вопросу о предпосылках становления социальной педагогики в Германии |
9, 116 |
Шайденко Н.А., Подзолков В.Г. Развитие адаптационного потенциала будущих учителей в ходе изучения педагогических дисциплин |
4, 110 |
Шевцова С.В. Воспитание профессиональной ответственности у курсантов военных вузов |
3, 119 |
Эрштейн Л.Б. Активная лекция как способ повышения качества образования в вузе и аспирантуре |
10, 114 |
Понемногу о многом
Новости образования и науки |
1, 4 |
Новости образования и науки |
2, 4 |
Новости образования и науки |
3, 4 |
Новости образования и науки |
4, 4 |
Новости образования и науки |
6, 4 |
Новости образования и науки |
7, 4 |
Новости образования и науки |
8, 4 |
Новости образования и науки |
9, 4 |
Новости образования и науки |
10, 4 |
Новости образования и науки |
11, 4 |
Новости образования и науки |
12, 4 |
Люди науки
Сохраняя и приумножая традиции |
4, 120 |
|
Институт искусства и культуры
БГИИК сегодня |
5, 9 |
Игнатова И.Б., Гричаникова И.А. Инновационно ориентированное развитие вуза искусств и культуры — фактор достижения устойчивости на рынке образовательных услуг |
5, 4 |
Менеджмент в гуманитарном образовании
Игнатова В.С., Борисов С.Н. Инновации и «мягкая» власть в условиях региона: контекст взаимодействия госвласти и высшего образования |
5, 11 |
Свинцов В.В., Киреева О.А. Актуальность формирования управленческой компетенции в контексте гуманитарного образования |
5, 15 |
Проблемы музыкального образования
Боруха С.Ю., Курганский С.И. Интенсификация развития вуза, реализующего направления музыкального образования |
5, 20 |
Сраджев В.П. Музыкальная педагогика и наука: проблемы взаимодействия |
5, 24 |
Технологии обучения
Биляр Ю.Н., Никитченко А.Э., Минев Е.М. Проблемы стилистической аутентичности джазовой импровизации |
5, 44 |
Буксикова О.Б. Роль гуманитарного образования в подготовке специалиста в области хореографического искусства |
5, 42 |
Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Реализация технологии проектного обучения в этнокультурном образовании шоггщююбббстудентов музыкальных средних профессиональных учебных заведений |
5, 34 |
Киреева О.А., Виноградов К.А., Заманова И.Ф. Компетентностный подход к образованию в вузах культуры и искусств |
5, 29 |
Туранина Н.А., Паршина И.Г. Инновационные педагогические технологии на занятиях гуманитарного цикла в современном вузе культуры |
5, 38 |
Формирование культуры личности
Введенский В.Н., Строганов Л.Л. Особенности проявления регулятивной функции психики личности в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы |
5, 57 |
Игнатова И.Б., Андреева С.М., Андреева А.М. Межкультурная толерантность как социально-педагогическая проблема |
5, 69 |
Игнатова И.Б., Шакмаков А.А. Формирование культуры профессионального творчества специалистов социально-культурной деятельности в образовательном процессе вуза |
5, 49 |
Ионов К.А., Посохова Н.В. Развитие гуманитарной среды в вузе |
5, 54 |
Коваленко В.И., Шарова А.М. Cозидательная культура специалиста: диагностико-целевой компонент технологии формирования в образовательном процессе |
5, 62 |
Традиции в культуре и музыке
Голиусова И.В. Гуманистическая значимость праздника |
5, 83 |
Донская Т.К. Историческая память в структуре современной гуманитарной личности |
5, 75 |
Кулабухова М.А., Зенин С.Н. Словесная культура Белгородчины как фактор духовно-нравственного преображения личности и общества |
5, 78 |
Шарабарин М.И. Преломление фольклорных традиций в музыке для смешанных ансамблей народных инструментов |
5, 85 |