Alma Mater
ISSN 1026-955X
Vestnik Vysshey Shkoly (Higher School Herald)
The best way to learn all about Higher Education

=

Создание инновационного учебника для вузов

 

Оглавление
Введение...............................................................................................5
Глава 1. Когнитивно-информационная модель
учебной книги...................................................................................13
1.1. Когнитивная модель учебной книги:
закономерности восприятия и понимания учебного текста........14
1.1.1. Значение и смысл учебного текста..................................14
1.1.2. Когнитивный и прагматический подходы
в книговедении............................................................................19
1.1.3. Особенности книжного текста учебной книги...............22
1.1.4. Восприятие, понимание
и интерпретация учебного текста..............................................28
1.2. Формы организации учебного текста.....................................38
1.3. Информационная модель учебной книги..............................48
1.3.1. Семантическая информация. Тезаурус...........................49
1.3.2. Прагматическая информация.
Прагматические установки........................................................55
1.4. Управление читательским восприятием
и запоминанием...............................................................................60
1.4.1. Механизм запоминания информации..............................60
1.4.2. Управление запоминанием учебной информации.........64
1.4.3. Чтение и объем учебной книги.
Синтаксическое свойство информации....................................68
1.5. Смыслообразование учебного текста.....................................71
1.5.1. Интертекстуальность, контекстуадьность, гипертекстуальность как свойство учебного текста................71
1.5.2. Гипертекст и гипертекстуальность..................................76
Глава 2. Педагогическая модель учебной книги.......................82
2.1. Педагогическое моделирование
как метод проектирования учебной книги...................................82
Оглавление
2.2. Научное обоснование учебной книги
как педагогической системы..........................................................88
2.3. Функционирование педагогической системы
учебной книги.................................................................................98
2.3.1. Отражение субъект-субъектных
отношений в модели...................................................................98
2-3.2. Читательский интерес и информационные потребности как составляющие эффективного функционирования..........102
2.4. Состав и структура учебной книги как системы.................107
2.4.1. Подсистемы учебной книги...........................................107
2.4.2. Соотношение подсистем учебника................................114
2.4.3. Содержание и форма представления
подсистем учебной книги.........................................................118
2.5. Функциональное назначение учебной книги......................128
2.5.1. Внутренняя форма учебной книги.................................128
2.5.2. Функции учебной книги.................................................135
Глава 3, Концептуальная модель учебной книги
как микромодель системы обучения..........................................146
3.1. Преемственность учебных книг
по профилирующим дисциплинам..............................................147
3.1.1. Содержание профилирующих дисциплин....................147
3.1.2. Принципы отбора содержания
в профилирующих учебных изданиях.....................................152
3.2. Профильные учебники для высшей школы.........................163
3.2.1. Особенности читательского назначения.......................163
3.2.2. Компоненты предметной области учебной книги
по профилирующим дисциплинам..........................................167
3.3. Прикладные аспекты моделирования учебной книги
по профилирующим дисциплинам на микроуровне..................173
Заключение......................................................................................180
Библиографический список.........................................................189