проф., заместитель председателя УМО вузов
по образованию в области архитектуры
Московский архитектурный институт (государственная академия)
E-mail: metlenkov@mail.ru
Статья посвящена проблемам сегодняшней перестройки сложившихся форм высшего профессионального образования, и прежде всего архитектурного. Рассматриваются исходные основания и целевые установки перестройки образования, и в первую очередь — изменения содержания социального заказа на образование.
Раскрываются две основные рядом сосуществующие концепции современного образования: сложившаяся «концепция индустриального образования» и вновь складывающаяся «концепция постиндустриального образования». В статье представлен пример дидактической развертки концепции «креативного саморазвития» через такие позиции как «уровневое образование», «компетентностный подход», «образовательная среда», «оценочные средства» и др.
Ключевые слова: креативное образование, индустриальное образование, постиндустриальное образование, бакалавриат, магистратура, компетентностный подход, стандартизация.
Статья
$2.50