УДК 159.96-042.3:070
Р.Г. Ардашев,
д-р философ. наук, канд. юр. наук, доцент
кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Сибирский юридический институт МВД России, г. Красноярск
В статье анализируются особенности разнообразных стратегий медиаконструирования суицидального поведения молодежи. Приводятся результаты исследования знаний студентов о сообществах смерти в социальных сетях, информированности о сайтах, где распространяется информация о суициде; приводятся оценки их восприятия суицида и сообществ смерти; анализируются их остаточные знания о том, что они запомнили о суициде из информации, изложенной в медиапространстве современной России; исследуется, что определяет их установки, оценки и ценности.
Ключевые слова: медиаконструирование, суицидальное поведение, студенты, виртуальный мир, сообщества смерти
Литература
- Ардашев Р.Г. Суицидальное поведение в молодежной среде: иррациональность восприятия // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 7. С. 41–45. DOI: 10.20339/AM.07-22.41
- Ардашев Р.Г. Влияние медиапространства на суицидальное поведение молодежи // Социология. 2023. № 1. С. 45–51.
- Ардашев Р.Г. Трансформация сознания молодежи в эпоху виртуальности // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 31–34. DOI: 10.20339/AM.05-21.31
- Ардашев Р.Г. Киберсуицид и кибербуллинг в современном обществе // Социология. 2022. № 6. С. 32–38.
- Ардашев Р.Г. Философия суицида в виртуальном пространстве // Гуманитарный вектор. 2023. Т. 18. № 2. С. 77–85.
- Бурова Ю.В., Айзятова Л.Ф. Суицид как деструкция современного общества // Общество: политика, экономика, право. 2021. № 8 (97). С. 66–70.
- Горяева П.Ю. Суицид как экзистенциальный выбор // Reflexio. 2020. Т. 13. № 1. С. 148–161.
- Полюшкевич О.А. Иррациональные основы формирования социальной идентичности под влиянием виртуальности // Социология. 2020. № 5. С. 163–176.
- Полюшкевич О.А. Социальное и личное пространство поколений // Социология. 2020. № 4. С. 132–148.
- Таланов С.Л., Киселева Т.Г. Отношение к суициду в студенческой среде // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2018. № 1. С. 45–50. DOI: 10.20339/AM.01-18.45