https://doi.org/10.20339/AM.09-17.086
Ю.А. Эргашева,
д-р ист. наук, проф., заведующая кафедрой «История Узбекистана»
Каршинский инженерно-экономический институт, Узбекистан
e-mail: yuae63@gmail.com
Исследована тема становления национальной системы образования в Республике Узбекистан за годы независимого развития этой страны. Представлен детальный анализ опыта развития национальной модели системы образования Узбекистана, выявлено общее и особенное в этапах, принципах, подходах к реформированию и совершенствованию образовательной системы. Рассматриваются проблемы соответствия национальных образовательных и профессиональных программ современным мировым достижениям образования, науки, техники и технологий, экономики и культуры. Исследованы вопросы внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, обеспечения тесной связи образования с будущей практической и профессиональной деятельностью молодежи, а также проблема инноваций в образовательной системе.
Ключевые слова: национальная модель, система образования, этапы и принципы, подходы к реформам, совершенствование образования, учебные и профессиональные программы, наука, техника, технологии, культура, образовательный процесс, информационные и коммуникационные технологии, профессиональная деятельность, молодежь, инновации.
Литература
- Каримов И.А. Выступление на открытии Международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» // Правда Востока. — 2012, 18 февраля.
- Национальная программа по подготовке кадров / Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. — Ташкент, 1997.
- URL: www.gov.uz
- URL: http://www.edu.uz/modules/wfchannel