https://doi.org/10.20339/AM.09-17.061
А.Л. Блохин,
канд. пед. наук, доц.
кафедры технологии
и профессионально-педагогического образования
Академии психологии и педагогики
Южного федерального университета
e-mail: ale26323499@yandex.ru
Рассмотрена проблема определения качества образования в международном и отечественном научно-образовательном сообществе. Проведена взаимосвязь между качеством образования и человеческим капиталом. Проводится анализ систем оценки качества образования, предлагаемого в высшем учебном заведении, а также характеризуется его взаимосвязь с человеческим капиталом. Автором отмечено, что качество образования оказывает положительное влияние на развитие человеческого капитала. Также описаны результаты авторского исследования по апробации независимой оценки знаний студентов, реализуемые в Южном федеральном университете.
Ключевые слова: качество образования, человеческий капитал, студент, профессиональное образование.
Литература
- Документы ЮНЕСКО. Всемирная декларация о высшем образовании для xxi века: подходы и практические меры. — Париж, 1998.
- Педагогический словарь. — М., 2011.
- Качество высшего образования. — М., 2010.
- Husain Salilul Akareem & Syed Shahadat Hossain. Determinants of education quality: what makes students’ perception different. — URL: http://dx.doi.org/10.1080/23265507.2016.1155167
- ГОСТ И ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М., 2004.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Douglas C.B. Liberal Education. Assessing Quality in Higher Education // Association of American Colleges & Universities. — Spring 2001. — Vol. 87. — No. 2.
8. Папуткова Г.А., Седых Е.П., Орлова О.А. Проектирование системы независимой оценки качества деятельности студентов в процессе промежуточной аттестации. — URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21240