https://doi.org/10.20339/AM.09-17.028
Е.Р. Елагина,
д-р пед. наук, проф.
Институт социальной и специальной педагогики имени Рауля Валленберга,
Санкт-Петербург
e-mail: Elagina.evgenia@mail.ru
Исследована тема непрерывности образования, которая в современном понимании позиционируется как условие развития человека для активной самореализации и успешной профессиональной деятельности. Анализируется процесс взаимодействия в кластере по аналогу социальных сетей. Рассмотрены особенности употребления понятий «непрерывное образование», «кластер», также очерчены составляющие авторского понятия «социально-образовательный кластер непрерывного образования АСЕ». Внимание акцентируется на том, что именно непрерывное образование, которое является нематериальным активом, остается решающим вызовом бедности и безработице, а реализация социально-образовательного кластера непрерывного образования АСЕ сможет закрепить в общественном сознании понимание взаимной социальной ответственности общества, государства и личности за развитие непрерывного образования.
Ключевые слова: непрерывное образование, кластер, социально-образовательный кластер, сеть, конкурентоспособность, нематериальные активы, территория непрерывного образования.
Литература
1. Концепция развития образования на 2016–2020 годы URL: government.ru/docs/16479/
2. Lerning: The Treasure Withen. Moscow, 1996.
3. Dave R.H. Foundations of lifelong education. Oxford, 1976.
4. Соколова Е.И. Термин «Инновационный образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики // Непрерывное образование: ХХI век. — 2014. — Вып. 2 (6). — С. 1-9.
5. Чернышова Е.Р. Формирование кадрового потенциала системы последипломного педагогического образования. — К., 2012.
6. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. — М., 1993.
7. Производственные кластеры и конкурентоспособность региона. — Вологда, 2010.
8. URL: http://www.invest-in-france.org/us/why-choose-france/research-and-partne...
9. Podolny, J., Page, K., 1998. Network Forms of Organization, Annual Review of Sociology, 1998.
10. Кастельс М. Власть коммуникации. — М., 2016.
11. Petzinger T. The New Pioneers: The Men and Women Who Are Transforming the Workplace and Marketplace. Simon & Schuster, 1999.
12. Conference Report 2nd International Conference on Learning Cities 28-30 September 2015 Mexico City. Hamburg: UNESCO INSTITUTE FOR LIFE LONG LEARNING.