Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Global vector of science and education

А.Д. Урсул, Т.А. Урсул

https://doi.org/10.20339/AM.09-17.017

 

А.Д. Урсул,

д-р филос. наук, проф. , директор

Центра глобальных исследований

Факультет глобальных процессов

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,

заслуженный деятель науки РФ, академик АН Молдавии

e-mail: ursul-ad@mail.ru 

Т.А. Урсул,

д-р филос. наук, проф. , заведующая кафедрой

социальных наук и технологий НИТ У «МИСиС»,

почетный работник ВПО РФ

e-mail: ursult@mail.ru 

 

Представлены Представлен анализ глобального кластера научных исследований, включающего глобалистику как «ядро» этих исследований, глобальный эволюционизм, отдельные глобальные дисциплины (глобальную экономику, глобальную экологию и др.). Под влиянием этих исследований и других глобальных факторов происходят изменения формы и содержания образования, прежде всего глобализация образования и становление глобального образования. Глобализация образования связана с взаимодействием и объединением различных национально-государственных и региональных систем образования в будущую единую общепланетар­ную систему образования. Понятие «глобальное образование» используется для характеристики качественно-содержательных трансформаций в образовательном процессе, предметное поле которого «наполняется» глобальным знанием, появляющимся в результате развития глобальных исследований.

Ключевые слова: глобалистика, глобализация, глобализация образования, глобальные исследования, глобальные процессы, глобальное образование, образовательная глобалистика.

 

 

Литература

1. Аксенов Г.П. Вернадский. — М., 2010.

2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. — М., 1991.

3. Ильин И.В., Урсул А.Д. Глобальные исследования и эволюционный подход. — М., 2013.

4. Ильин И.В., Урсул А.Д. Образование, общество, природа. Эволю­ционный подход и глобальные перспективы. — М., 2016.

5. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобалистика и глобальные исследования. Глобальная революция в науке. — Саарбрюкен, 2014.

6. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к образовательной глобалистике // Вестник Московского университета. — Сер. 27. «Глоба­листика и геополитика». — 2014. — № 1–2. — С. 36–59.

7. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобальный эволюционизм: идеи, проблемы, гипотезы. — М., 2012.

8. Соловов А.В., Меньшикова А.А. Электронное обучение: вектор развития // Высшее образование в России. — 2015. — № 11. — С. 66–75.

9. Урсул А.Д. Мыслитель глобальной эпохи (К 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского) // Философская мысль. — 2013. — № 9. — С. 1–63.

10. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Ключевая роль образования в достижении целей устойчивого развития // Социодинамика. — 2016. — № 4. — С. 1–18.

11. Хенви Р. Достижимая глобальная перспектива. — Рязань, 1994.

12. Botkin J., Elmanjra M., Malitza M. No limits to learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. — Oxford, 1979.