Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности организации практических занятий по курсу «ЭВМ и периферийные устройства» специалистов технического вуза

А.Д. Шеметова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.060

 

А.Д. Шеметова,

к. педагог. н., доц. кафедры прикладной математики

Озерский технологический институт — филиал НИЯУ «МИФИ»

e-mail: Shemetova@ozersk.com

 

Представлен опыт преподавания дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» для студентов, обучающихся по естественным и техническим направлениям. Выявлены недостатки традиционных методов обучения организации параллельных вычислений в высокопроизводительных вычислительных системах. В целях устранения данных недостатков предложен ряд эффективных методические приемов, дано подробное описание таковых. Также представлено описание практического эксперимента со студентами технического профиля при изучении дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства». Результаты проведенного эксперимента выявили преимущества описанных методических приемов, доказав их эффективность. В дальнейшем планируется увеличить перечень вычислительных задач с использованием параллельных методов решения для повышения эффективности процесса обучения параллельному программированию студентов технического профиля.

Ключевые слова: информатика, обучение программированию, параллельные вычисления, высокопроизводительные системы, методика обучения.

 

Литература

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии — М., 1989.
  2. Гергель В.П., Лабутина А.А. ПараЛаб. Программная система для изучения и исследования методов параллельных вычислений. — Нижний Новгород, 2003.
  3. Гергель В.П., Стронгин Р.Г. Основы параллельных вычислений для многопроцессорных вычислительных систем. — Нижний Новгород, 2003.