https://doi.org/10.20339/AM.03-17.006
Г.И. Ловецкий,
д-р филос. наук, проф.,
заведующий кафедрой «Философия и политология»
e-mail: lovetskiy@icloud.com
М.А. Максимов,
канд. филос. наук, доц.
e-mail: mikecloud@mail.ru
Калужский филиал МГТУ имени Н.Э. Баумана
Представлен социально-философский анализ актуальной темы, связанной с формированием генерации инженеров нового поколения, способных успешно действовать в условиях постиндустриального этапа развития. Авторами проанализированы существующие факты соответствующей научно-педагогической практики, на основе обобщения которых сделан общетеоретический вывод о том, что важнейшим фактором в процессе генерации инженеров нового поколения выступает инновационная и интеллектуальная среда четырех участников данного процесса, в роли каковых выступают технические университеты, бизнес-структуры и бизнес в целом, государственные органы и государство в целом как на федеральном, так и региональном уровнях. Также сформулированы конкретные предложения, направленные на повышение эффективности мероприятий в данном направлении.
Ключевые слова: технические университеты, инновационная среда, интеллектуальная среда, генерация инженеров.
Литература
- Губанов Н.И., Губанов Н.Н. Менталитет: сущность и функционирование в обществе // Вопросы философии. — 2013. — № 2. — C. 22–32.
- Карякин Ю.В. Познание-описание и познание-творение // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — C. 114–117.
- Шехонин А.А., Караваева Е.В., Аржанова И.В. Компетенции выпускников в образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых университетами // Высшее образование в России. — 2011. — № 4. — C. 26–32.
- Гумаргалиев И.Е. Национальный исследовательский университет и его потенциал предпринимательства // Экономика образования. — 2012. — № 3. — С. 33–39.
- Комаров К.Л., Комарова Л.К. Эволюция образовательных систем при переходе к новому технологическому укладу // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 1. — С. 89–94.
- Чубик П.С., Чучалин А.И., Соловьев М.А. Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий // Вопросы образования. — 2013. — № 2. — С. 188–208.
- Корте Э. Инновационные перспективы обучения и преподавания в сфере высшего образования в XXI в. // Вопросы образования. — 2012. — № 3. — С. 8–29.
- Андреев А.Л. Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. — 2015. — № 1. — С. 30–36.
- Гребнев Л.С. Рынок, услуги и образование: между экономикой и правом // Высшее образование в России. — 2011. — № 5. — С. 40–49.
- Шестак В.П. Инженерный потенциал фундаментальной науки // Высшее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 13–20.
- Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование: проблемы и задачи // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 3-8.
- Фадеев А.С., Герди В.Н., Балаян В.К., Федоров В.Г. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета // Высшее образование в России. — 2016. — № 4. — С. 55–63.
- Ким И.Н. Будущее регионального вуза в контексте стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. — 2015. — № 1. — С. 20–29.
- Ловецкий Г.И., Деток В.И., Ловецкий Н.Г. Методология инновационного развития системы профессионального образования региона (на примере Калужской области). Мирообразоватика. — Калуга, 2005.
- Горохов В.Г. Научное инженерное образование: конвергенция российского и германского опыта // Высшее образование в России. — 2011. — № 12. — С. 138–148.
- Шитов С.Б. Инновационное высшее техническое образование: перспективы развития (социально-философский взгляд) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 40–45.
- Манухин А.А., Володина Н.Н. Гуманитарное образование в техническом вузе: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана и Массачусетского технологического института // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 115–120.
- Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Конвергенция наук и технологий — новый этап научно-технического развития // Вопросы философии. — 2013. — № 3. — С. 3–11.
- Розов В.М. Типы и дискурсы научного мышления. — М., 2004.
- Штернберг Р.Дж. Отточи свой интеллект. — Минск, 2000.
- Фрэнкин Р. Мотивация поведения. — СПб., 2003.
- Вульф К. Антропология: История, культура, философия. — СПб., 2008.