Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Intellectual innovative environment as factor of formation of engineers of new generation

Г.И. Ловецкий, М.А. Максимов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.006   

 

Г.И. Ловецкий,

д-р филос. наук, проф.,

заведующий кафедрой «Философия и политология»

e-mail: lovetskiy@icloud.com

М.А. Максимов,

канд. филос. наук, доц.

e-mail: mikecloud@mail.ru

Калужский филиал МГТУ имени Н.Э. Баумана

 

Представлен социально-философский анализ актуальной темы, связанной с формированием генерации инженеров нового поколения, способных успешно действовать в условиях постиндустриального этапа развития. Авторами проанализированы существующие факты соответствующей научно-педагогической практики, на основе обобщения которых сделан общетеоретический вывод о том, что важнейшим фактором в процессе генерации инженеров нового поколения выступает инновационная и интеллектуальная среда четырех участников данного процесса, в роли каковых выступают технические университеты, бизнес-структуры и бизнес в целом, государственные органы и государство в целом как на федеральном, так и региональном уровнях. Также сформулированы конкретные предложения, направленные на повышение эффективности мероприятий в данном направлении.

Ключевые слова: технические университеты, инновационная среда, интеллектуальная среда, генерация инженеров.

 

Литература

  1. Губанов Н.И., Губанов Н.Н. Менталитет: сущность и функционирование в обществе // Вопросы философии. — 2013. — № 2. — C. 22–32.
  2. Карякин Ю.В. Познание-описание и познание-творение // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — C. 114–117.
  3. Шехонин А.А., Караваева Е.В., Аржанова И.В. Компетенции выпускников в образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых университетами // Высшее образование в России. — 2011. — № 4. — C. 26–32.
  4. Гумаргалиев И.Е. Национальный исследовательский университет и его потенциал предпринимательства // Экономика образования. — 2012. — № 3. — С. 33–39.
  5. Комаров К.Л., Комарова Л.К. Эволюция образовательных систем при переходе к новому технологическому укладу // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 1. — С. 89–94.
  6. Чубик П.С., Чучалин А.И., Соловьев М.А. Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий // Вопросы образования. — 2013. — № 2. — С. 188–208.
  7. Корте Э. Инновационные перспективы обучения и преподавания в сфере высшего образования в XXI в. // Вопросы образования. — 2012. — № 3. — С. 8–29.
  8. Андреев А.Л. Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. — 2015. — № 1. — С. 30–36.
  9. Гребнев Л.С. Рынок, услуги и образование: между экономикой и правом // Высшее образование в России. — 2011. — № 5. — С. 40–49.
  10.  Шестак В.П. Инженерный потенциал фундаментальной науки // Высшее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 13–20.
  11.  Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование: проблемы и задачи // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 3-8.
  12.  Фадеев А.С., Герди В.Н., Балаян В.К., Федоров В.Г. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета // Высшее образование в России. — 2016. — № 4. — С. 55–63.
  13.  Ким И.Н. Будущее регионального вуза в контексте стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. — 2015. — № 1. — С. 20–29.
  14.  Ловецкий Г.И., Деток В.И., Ловецкий Н.Г. Методология инновационного развития системы профессионального образования региона (на примере Калужской области). Мирообразоватика. — Калуга, 2005.
  15.  Горохов В.Г. Научное инженерное образование: конвергенция российского и германского опыта // Высшее образование в России. — 2011. — № 12. — С. 138–148.
  16.  Шитов С.Б. Инновационное высшее техническое образование: перспективы развития (социально-философский взгляд) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 40–45.
  17.  Манухин А.А., Володина Н.Н. Гуманитарное образование в техническом вузе: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана и Массачусетского технологического института // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 115–120.
  18.  Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Конвергенция наук и технологий — новый этап научно-технического развития // Вопросы философии. — 2013. — № 3. — С. 3–11.
  19.  Розов В.М. Типы и дискурсы научного мышления. — М., 2004.
  20.  Штернберг Р.Дж. Отточи свой интеллект. — Минск, 2000.
  21.  Фрэнкин Р. Мотивация поведения. — СПб., 2003.
  22.  Вульф К. Антропология: История, культура, философия. — СПб., 2008.