https://doi.org/10.20339/AM.01-17.052
Е.И. Муратова,
к. педагог. н., доц., начальник
управления подготовки и аттестации кадров высшей школы
e-mail: oda@admin.tstu.ru
А.И. Попов,
к. педагог. н., доц., начальник отдела электронного обучения
e-mail: olimp_popov@mail.ru
Е.А. Ракитина,
д. педагог., н., проф., начальник
управления образовательных программ
e-mail: rakitina59@mail.ru
Тамбовский государственный технический университет
Рассмотрена проблема разработки условий и средств повышения качества подготовки кадров высшей квалификации. Авторами проанализированы традиции подготовки профессорско-преподавательского состава вузов, выявлены проблемные моменты и обоснована необходимость усиления педагогического компонента подготовки обучающихся в аспирантуре. Разработана технология формирования готовности аспирантов к преподавательской деятельности по программам высшего образования и приобретения необходимых для присвоения квалификации «Преподаватель-исследователь» компетенций. Описан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня педагогического мастерства молодых преподавателей. Результаты проведенных исследований могут быть использованы для совершенствования процесса подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Ключевые слова: высшее образование, инновации, педагогические компетенции, педагогическая практика, педагогическое творчество, преподаватель-исследователь.
Литература
- [URL]: http://fgosvo.ru/fgosvo/95/91/7
- Аникин В.М., Пойзнер Б.Н. Государственная итоговая аттестация аспиранта. От формальности к превентиве // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 11. — С. 17–21.
- Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. — 2016. — № 3. — С. 44–52.
- Караваева Е.В., Маландин В.В., Пилипенко С.А. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. — 2015. — № 8–9. — С. 5–15.
- Муратова Е.И., Краснянский М.Н., Воякин Е.Ю. Проблемы управления качеством подготовки научных кадров в условиях реформирования послевузовского профессионального образования // Вопросы современной науки и практики. — 2013. — № 3 (47). — С. 188–198.
- Муратова Е.И., Дворецкий С.И., Иванов А.Ю. Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов // Высшее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 40–49.
- Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. — 2016. — № 3. — С. 33–43.
- Попов А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. — Тамбов, 2013.
- Попов А.И., Ракитина Е.А. Оценка качества технического образования в процессе совместной деятельности обучающихся // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — С. 67–69.
- [URL]: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71275360/