Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Технология формирования готовности выпускников аспирантуры к преподавательской деятельности

Е.И. Муратова, А.И. Попов, Е.А. Ракитина
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.052  

 

Е.И. Муратова,

к. педагог. н., доц., начальник

управления подготовки и аттестации кадров высшей школы

e-mail: oda@admin.tstu.ru

А.И. Попов,

к. педагог. н., доц., начальник отдела электронного обучения

e-mail: olimp_popov@mail.ru

Е.А. Ракитина,

д. педагог., н., проф., начальник

управления образовательных программ

e-mail: rakitina59@mail.ru

Тамбовский государственный технический университет

 

Рассмотрена проблема разработки условий и средств повышения качества подготовки кадров высшей квалификации. Авторами проанализированы традиции подготовки профессорско-преподавательского состава вузов, выявлены проблемные моменты и обоснована необходимость усиления педагогического компонента подготовки обучающихся в аспирантуре. Разработана технология формирования готовности аспирантов к преподавательской деятельности по программам высшего образования и приобретения необходимых для присвоения квалификации «Преподаватель-исследователь» компетенций. Описан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня педагогического мастерства молодых преподавателей. Результаты проведенных исследований могут быть использованы для совершенствования процесса подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Ключевые слова: высшее образование, инновации, педагогические компетенции, педагогическая практика, педагогическое творчество, преподаватель-исследователь.

 

Литература

  1. [URL]: http://fgosvo.ru/fgosvo/95/91/7
  2. Аникин В.М., Пойзнер Б.Н. Государственная итоговая аттестация аспиранта. От формальности к превентиве // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 11. — С. 17–21.
  3. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. — 2016. — № 3. — С. 44–52.
  4. Караваева Е.В., Маландин В.В., Пилипенко С.А. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. — 2015. — № 8–9. — С. 5–15.
  5. Муратова Е.И., Краснянский М.Н., Воякин  Е.Ю. Проблемы управления качеством подготовки научных кадров в условиях реформирования послевузовского профессионального образования // Вопросы современной науки и практики. — 2013. — № 3 (47). — С. 188–198.
  6. Муратова Е.И., Дворецкий С.И., Иванов А.Ю. Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов // Высшее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 40–49.
  7. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. — 2016. — № 3. — С. 33–43.
  8. Попов А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. — Тамбов, 2013.
  9. Попов А.И., Ракитина Е.А. Оценка качества технического образования в процессе совместной деятельности обучающихся // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — С. 67–69.
  10.  [URL]: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71275360/