Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Цветовые каноны в восточной культурной традиции

Ш.С. Турганбаева
$2.50

 к. и. н., профессор

кафедры «Дизайн и сценография»,

проректор по международному и творческому развитию

Академия дизайна и технологии «Сымбат», г. Алматы

 

Рассмотрены особенности социально-мировоззренческих основ культуры и искусства стран Востока, различных обрядовых и магических практик, определивших специфическое восприятие цвета и его смысловую символику народами этих стран.

Ключевые слова: синтез культур, символика цвета, семантический код, гармония земная, символ рая.

 
Литература

1. Базыма Б.А. Цвет и психика — Харьков: ХГАК, 2001.

2. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре — М.: МарТ, 2006.

3. Cеливанова Т .Цвет времени — М.: Полигон, 2003.

4. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры — М.: Полигон, 2001.

5. Васильцов К. Цвет в культуре народов Средней Азии // Центральная Азия. Традиция в условиях перемен. — СПб.: Наука, 2007.

6. Карабаев У. Наследие Нажмиддина Кубро и его теория «латоиф» — Ташкент: Мехнат, 1991.

7. Гюль Э. Цвет в архитектуре Тимуридов // SAN’AT. — 2010. — № 3.

8. Ettinghausen R., Grabar O. The Art and Architecture of Islam, 650—1250 — Yale University Press, Pelican History of Art, 1987.

9. Беленицкий А.М. Вопросы идеологии и культов Согда / Живопись древнего Пянджикента. — М.: Наука, 1954.

10. Хаджи Курбанова Муссы. Статьи Мазхабы. Принцип единства в исламском искусстве и зодчестве — [Электронный ресурс] Общественная мусульманская организация «Ахл-ал-Бэйт», г. Москва. — Режим доступа: http://www.ahlibeyt.ru/index

11. Масиньон Л. Методы художественного выражения у мусульманских народов // Арабская средневековая культура и литература. — М.: Наука, 1978.