Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Role and goals of pedagogy in the context of modernization of higher medical education

И.П. Артюхов, С.Ю. Никулина, Е.А. Авдеева, О.А. Гаврилюк, Е.Г. Мягкова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.005

 

И.П. Артюхов,

д-р мед. наук, проф., ректор университета,

заведующий кафедрой управления в здравоохранении ИПО

e-mail: rector@krasgmu.ru

С.Ю. Никулина,

д-р мед. наук, проф., проректор по учебной работе,

заведующая кафедрой внутренних болезней № 1

e-mail: nicoulina@mail.ru

Е.А. Авдеева,

д-р филос. наук, канд. пед. наук, доц.,

заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО

e-mail: paideia@mail.ru

О.А. Гаврилюк,

канд. пед. наук, доц., заведующая

кафедрой латинского и иностранных языков

e-mail: oksana.gavrilyuk@mail.ru

Е.Г. Мягкова,

доц. кафедры медицинской информатики

и инновационных технологий с курсом ПО,

начальник учебно-методического управления

e-mail: myagkova@krasgmu.ru

Красноярский государственный медицинский университет

имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Представлен анализ роли и задач педагогики в контексте модернизации высшего профессионального медицинского образования. Рассмотрена авторская модель институциональных изменений в высшем медицинском образовании, разработанная на конкретном материале Красноярского государственного медицинского университета. Определены основные направления деятельности высшего учебного заведения в условиях модернизации медицинского образования. На основе анализа наработок отечественных врачей, педагогов и ученых в диалоге с зарубежным опытом охарактеризована особая роль педагогики в высшем медицинском образовании. Также представлено подробное описание содержания деятельности научно-образовательного центра «Педагогика», созданного с целью качественной модернизации учебно-воспитательного процесса в Красноярском государственном медицинском университете.

Ключевые слова: медицина, педагогика, медицинский университет, модернизация, научно-образовательный центр «Педагогика», инновационное развитие, педагогическая деятельность врача.

 

Литература

  1. Артюхов И.П., Горбач Н.А., Лисняк М.А. Психологическое сопровождение деятельности профессорско-преподавательского состава вузов как необходимый элемент сохранения здоровья / Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. — СПб., 2015. — С. 169–177.
  2. Авдеева Е.А., Мягкова Е.Г., Никулина С.Ю. Мировые тренды и технологии образования будущего / Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Вузовская педагогика. — Красноярск, 2015. — С. 34–38.
  3. Егоров В.А., Артюхов И.П. ВАК: Инновационная политика в медицинском образовании // Аккредитация в образовании. — 2010. — № 8. — С. 54–55.
  4. Гаврилюк О.А. Автономно ориентированная образовательная среда вуза – путь к развитию человека в образовании / Педагогика и медицина в служении человеку. — Красноярск, 2016. — С. 47–50.
  5. Гаврилюк О.А., Лебедева Т.П., Лахно А.В. Роль профессиональной автономности в обеспечении готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 6. — С. 113–116.
  6. Жирина М.В. Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 9. — С. 16-20. DOI: 10.20339/ AM.09-16.016
  7. Ковалева Г.К., Торопова Г.В., Шеломенцева О.В., Авдеева Е.А. Технология позиционного обучения на занятиях в медицинском вузе // Сибирское медицинское обозрение. — 2014. — № 5. — С. 102–105.
  8. Цирульников А.М. Модернизация и развитие образования: социокультурная альтернатива // Педагогика. — 2016. — № 8. — С. 16–19.
  9. Третьяк И.Г. Влияние европейских образовательных стандартов на систему российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 12. — С. 102-106. DOI: 10.20339/AM.12-16.102