Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние европейских образовательных стандартов на систему российского образования

И.Г. Третьяк
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.102 

 

И.Г. Третьяк,

к. педагог. н., доц.

Северо-Восточный государственный университет

e-mail: nogovir@mail.ru

 

Представлен детальный анализ влияния присоединения России к Болонскому соглашению. Проанализированы сложившиеся на сегодняшний день изменения в системе высшего образования, непосредственно влияющие на систему общего образования. Рассмотрены основные обязательные параметры Болонского процесса, оказывающие влияние на изменения, происходящие в течение 13 лет в системе отечественного высшего образования. Выделены изменения, обусловленные европейским подходом к системе высших школ и имеющие некоторые положительные последствия, а также те явления, которые реально существуют в российских университетах и академиях, тормозя и унифицируя систему подготовки выпускников на имеющихся уровнях высшего образования, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Ключевые слова: система образования, общее образование, высшее образование, образовательные организации Российской Федерации, образование, уровень образования, федеральный государственный образовательный стандарт, направленность (профиль) образования, качество образования, Болонская декларация (соглашение), европейские образовательные стандарты.

 

 

Литература

  1. [URL]: http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=166
  2. Болонский процесс: середина пути. — М., 2005.
  3. Гладков Г.И. Болонский процесс. — М., 2004.
  4. Сенашенко В. Болонский процесс и качество образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2003. — № 8. — С. 8–14.
  5.  [URL]: http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=153
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М., 2013.
  7. Шадриков В. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс // Вопросы образования. — 2004. — № 4. — С. 5–9.