https://doi.org/10.20339/AM.12-16.102
И.Г. Третьяк,
к. педагог. н., доц.
Северо-Восточный государственный университет
e-mail: nogovir@mail.ru
Представлен детальный анализ влияния присоединения России к Болонскому соглашению. Проанализированы сложившиеся на сегодняшний день изменения в системе высшего образования, непосредственно влияющие на систему общего образования. Рассмотрены основные обязательные параметры Болонского процесса, оказывающие влияние на изменения, происходящие в течение 13 лет в системе отечественного высшего образования. Выделены изменения, обусловленные европейским подходом к системе высших школ и имеющие некоторые положительные последствия, а также те явления, которые реально существуют в российских университетах и академиях, тормозя и унифицируя систему подготовки выпускников на имеющихся уровнях высшего образования, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Ключевые слова: система образования, общее образование, высшее образование, образовательные организации Российской Федерации, образование, уровень образования, федеральный государственный образовательный стандарт, направленность (профиль) образования, качество образования, Болонская декларация (соглашение), европейские образовательные стандарты.
Литература
- [URL]: http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=166
- Болонский процесс: середина пути. — М., 2005.
- Гладков Г.И. Болонский процесс. — М., 2004.
- Сенашенко В. Болонский процесс и качество образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2003. — № 8. — С. 8–14.
- [URL]: http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=153
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М., 2013.
- Шадриков В. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс // Вопросы образования. — 2004. — № 4. — С. 5–9.