https://doi.org/10.20339/AM.09-17.017
А.Д. Урсул,
д-р филос. наук, проф. , директор
Центра глобальных исследований
Факультет глобальных процессов
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,
заслуженный деятель науки РФ, академик АН Молдавии
e-mail: ursul-ad@mail.ru
Т.А. Урсул,
д-р филос. наук, проф. , заведующая кафедрой
социальных наук и технологий НИТ У «МИСиС»,
почетный работник ВПО РФ
e-mail: ursult@mail.ru
Представлены Представлен анализ глобального кластера научных исследований, включающего глобалистику как «ядро» этих исследований, глобальный эволюционизм, отдельные глобальные дисциплины (глобальную экономику, глобальную экологию и др.). Под влиянием этих исследований и других глобальных факторов происходят изменения формы и содержания образования, прежде всего глобализация образования и становление глобального образования. Глобализация образования связана с взаимодействием и объединением различных национально-государственных и региональных систем образования в будущую единую общепланетарную систему образования. Понятие «глобальное образование» используется для характеристики качественно-содержательных трансформаций в образовательном процессе, предметное поле которого «наполняется» глобальным знанием, появляющимся в результате развития глобальных исследований.
Ключевые слова: глобалистика, глобализация, глобализация образования, глобальные исследования, глобальные процессы, глобальное образование, образовательная глобалистика.
Литература
1. Аксенов Г.П. Вернадский. — М., 2010.
2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. — М., 1991.
3. Ильин И.В., Урсул А.Д. Глобальные исследования и эволюционный подход. — М., 2013.
4. Ильин И.В., Урсул А.Д. Образование, общество, природа. Эволюционный подход и глобальные перспективы. — М., 2016.
5. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобалистика и глобальные исследования. Глобальная революция в науке. — Саарбрюкен, 2014.
6. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к образовательной глобалистике // Вестник Московского университета. — Сер. 27. «Глобалистика и геополитика». — 2014. — № 1–2. — С. 36–59.
7. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобальный эволюционизм: идеи, проблемы, гипотезы. — М., 2012.
8. Соловов А.В., Меньшикова А.А. Электронное обучение: вектор развития // Высшее образование в России. — 2015. — № 11. — С. 66–75.
9. Урсул А.Д. Мыслитель глобальной эпохи (К 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского) // Философская мысль. — 2013. — № 9. — С. 1–63.
10. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Ключевая роль образования в достижении целей устойчивого развития // Социодинамика. — 2016. — № 4. — С. 1–18.
11. Хенви Р. Достижимая глобальная перспектива. — Рязань, 1994.
12. Botkin J., Elmanjra M., Malitza M. No limits to learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. — Oxford, 1979.