https://doi.org/10.20339/AM.06-17.005
И.П. Артюхов,
д-р мед. наук, проф., ректор университета,
заведующий кафедрой управления в здравоохранении ИПО
e-mail: rector@krasgmu.ru
С.Ю. Никулина,
д-р мед. наук, проф., проректор по учебной работе,
заведующая кафедрой внутренних болезней № 1
e-mail: nicoulina@mail.ru
Е.А. Авдеева,
д-р филос. наук, канд. пед. наук, доц.,
заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО
e-mail: paideia@mail.ru
О.А. Гаврилюк,
канд. пед. наук, доц., заведующая
кафедрой латинского и иностранных языков
e-mail: oksana.gavrilyuk@mail.ru
Е.Г. Мягкова,
доц. кафедры медицинской информатики
и инновационных технологий с курсом ПО,
начальник учебно-методического управления
e-mail: myagkova@krasgmu.ru
Красноярский государственный медицинский университет
имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Представлен анализ роли и задач педагогики в контексте модернизации высшего профессионального медицинского образования. Рассмотрена авторская модель институциональных изменений в высшем медицинском образовании, разработанная на конкретном материале Красноярского государственного медицинского университета. Определены основные направления деятельности высшего учебного заведения в условиях модернизации медицинского образования. На основе анализа наработок отечественных врачей, педагогов и ученых в диалоге с зарубежным опытом охарактеризована особая роль педагогики в высшем медицинском образовании. Также представлено подробное описание содержания деятельности научно-образовательного центра «Педагогика», созданного с целью качественной модернизации учебно-воспитательного процесса в Красноярском государственном медицинском университете.
Ключевые слова: медицина, педагогика, медицинский университет, модернизация, научно-образовательный центр «Педагогика», инновационное развитие, педагогическая деятельность врача.
Литература
- Артюхов И.П., Горбач Н.А., Лисняк М.А. Психологическое сопровождение деятельности профессорско-преподавательского состава вузов как необходимый элемент сохранения здоровья / Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. — СПб., 2015. — С. 169–177.
- Авдеева Е.А., Мягкова Е.Г., Никулина С.Ю. Мировые тренды и технологии образования будущего / Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Вузовская педагогика. — Красноярск, 2015. — С. 34–38.
- Егоров В.А., Артюхов И.П. ВАК: Инновационная политика в медицинском образовании // Аккредитация в образовании. — 2010. — № 8. — С. 54–55.
- Гаврилюк О.А. Автономно ориентированная образовательная среда вуза – путь к развитию человека в образовании / Педагогика и медицина в служении человеку. — Красноярск, 2016. — С. 47–50.
- Гаврилюк О.А., Лебедева Т.П., Лахно А.В. Роль профессиональной автономности в обеспечении готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 6. — С. 113–116.
- Жирина М.В. Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 9. — С. 16-20. DOI: 10.20339/ AM.09-16.016
- Ковалева Г.К., Торопова Г.В., Шеломенцева О.В., Авдеева Е.А. Технология позиционного обучения на занятиях в медицинском вузе // Сибирское медицинское обозрение. — 2014. — № 5. — С. 102–105.
- Цирульников А.М. Модернизация и развитие образования: социокультурная альтернатива // Педагогика. — 2016. — № 8. — С. 16–19.
- Третьяк И.Г. Влияние европейских образовательных стандартов на систему российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 12. — С. 102-106. DOI: 10.20339/AM.12-16.102