https://doi.org/10.20339/AM.09-16.060
А.Д. Шеметова,
к. педагог. н., доц. кафедры прикладной математики
Озерский технологический институт — филиал НИЯУ «МИФИ»
e-mail: Shemetova@ozersk.com
Представлен опыт преподавания дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» для студентов, обучающихся по естественным и техническим направлениям. Выявлены недостатки традиционных методов обучения организации параллельных вычислений в высокопроизводительных вычислительных системах. В целях устранения данных недостатков предложен ряд эффективных методические приемов, дано подробное описание таковых. Также представлено описание практического эксперимента со студентами технического профиля при изучении дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства». Результаты проведенного эксперимента выявили преимущества описанных методических приемов, доказав их эффективность. В дальнейшем планируется увеличить перечень вычислительных задач с использованием параллельных методов решения для повышения эффективности процесса обучения параллельному программированию студентов технического профиля.
Ключевые слова: информатика, обучение программированию, параллельные вычисления, высокопроизводительные системы, методика обучения.
Литература
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии — М., 1989.
- Гергель В.П., Лабутина А.А. ПараЛаб. Программная система для изучения и исследования методов параллельных вычислений. — Нижний Новгород, 2003.
- Гергель В.П., Стронгин Р.Г. Основы параллельных вычислений для многопроцессорных вычислительных систем. — Нижний Новгород, 2003.