https://doi.org/10.20339/AM.11-17.063
М.В. Радкевич,
д-р техн. наук, доц. кафедры
«Теоретическая механика и сопротивление материалов»
Ташкентский институт по проектированию, строительству
и эксплуатации автомобильных дорог, Республика Узбекистан
e-mail: maria7878@mail.ru
Исследована проблема усвоения технических дисциплин студентами высших учебных заведений, которая требует постоянного совершенствования специальных методов преподавания при изучении конкретных дисциплин профессиональной подготовки. По мнению автора, в этих целях для улучшения запоминания лекционных материалов полезно использовать так называемые опорные конспекты. Анализ различных видов опорных конспектов показывает, что для общетехнических дисциплин («Детали машин» и «Прикладная механика») наиболее подходящим является метод опорных сигналов. На основе социологического опроса сделан авторский вывод о том, что применение метода опорных сигналов дает возможность максимально повысить успеваемость обучаемых.
Ключевые слова: успеваемость, технические дисциплины, опорный конспект, мнемосхема, опорный сигнал.
Литература
1.Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. — Барнаул, 2004.
2.Савчук В.Л. Электронные средства сбора, обработки и отображения информации. — Томск, 2007.
3.Эйнис С.М. Материалы и технология машиностроения. — Кишинев, 1990.
4.Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. — М., 1989.