Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Применение метода опорных сигналов при изучении дисциплины «Детали машин»

М.В. Радкевич
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.11-17.063

 

М.В. Радкевич,

д-р техн. наук, доц. кафедры

«Теоретическая механика и сопротивление материалов»

Ташкентский институт по проектированию, строительству

и эксплуатации автомобильных дорог, Республика Узбекистан

e-mail: maria7878@mail.ru

 

Исследована проблема усвоения технических дисциплин студентами высших учебных заведений, которая требует постоянного совершенствования специальных методов преподавания при изучении конкретных дисциплин профессиональной подготовки. По мнению автора, в этих целях для улучшения запоминания лекционных материалов полезно использовать так называемые опорные конспекты. Анализ различных видов опорных конспектов показывает, что для общетехнических дисциплин («Детали машин» и «Прикладная механика») наиболее подходящим является метод опорных сигналов. На основе социологического опроса сделан авторский вывод о том, что применение метода опорных сигналов дает возможность максимально повысить успеваемость обучаемых.

Ключевые слова: успеваемость, технические дисциплины, опорный конспект, мнемосхема, опорный сигнал.

 

Литература

1.Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. — Барнаул, 2004.

2.Савчук В.Л. Электронные средства сбора, обработки и отображения информации. — Томск, 2007.

3.Эйнис С.М. Материалы и технология машиностроения. — Кишинев, 1990.

4.Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. — М., 1989.