https://doi.org/10.20339/AM.01-17.118
Е.В. Севба,
преподаватель математики и информатики
Вяземский лесной техникум имени Н.В. Усенко
e-mail: elena.sevba@yandex.ru
Представлено обоснование аксиологического подхода в формировании опыта практической деятельности студента, который рассматривается как интегрированное качество личности, определяющее направленность мотивов, способов, содержания творческой самореализации в процессе сознательного построения жизни. Формирование данного вида опыта реализуется через принципы ценностного самоопределения и обогащения деятельности студентов нравственным содержанием в процессе конструирования педагогических ситуаций, направленных на определение ценностного смысла своего выбора. Сделан вывод о том, что ситуации самостоятельного выбора практической деятельности позволяют актуализировать ресурс личности студента, включить его в творческую созидающую жизнь с постоянной рефлексией ее целей и смыслов и создавать условия для ценностного самоопределения студента и его творческой самореализации.
Ключевые слова: аксиологический подход, ценности, профессиональная подготовка студента, опыт практической деятельности студента, педагогические ситуации.
Литература
- Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.
- Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект. — М., 2004.
- [URL]: http://www.sgu.ru/files/nodes/63395/Efimova.pdf
- Каган М.С. Философские теории ценности. — СПб., 1997.
- Краткий словарь по социологии. — М., 2001.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999.
- Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию. — М., 2003.
- Харькин В.Н. Воспитание в системе образования // Известия РАО. — М., 1999.