Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Axiological approach in professional training of students

Е.В. Севба
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.118   

 

Е.В. Севба,

преподаватель математики и информатики

Вяземский лесной техникум имени Н.В. Усенко

e-mail: elena.sevba@yandex.ru

 

Представлено обоснование аксиологического подхода в формировании опыта практической деятельности студента, который рассматривается как интегрированное качество личности, определяющее направленность мотивов, способов, содержания творческой самореализации в процессе сознательного построения жизни. Формирование данного вида опыта реализуется через принципы ценностного самоопределения и обогащения деятельности студентов нравственным содержанием в процессе конструирования педагогических ситуаций, направленных на определение ценностного смысла своего выбора. Сделан вывод о том, что ситуации самостоятельного выбора практической деятельности позволяют актуализировать ресурс личности студента, включить его в творческую созидающую жизнь с постоянной рефлексией ее целей и смыслов и создавать условия для ценностного самоопределения студента и его творческой самореализации.

Ключевые слова: аксиологический подход, ценности, профессиональная подготовка студента, опыт практической деятельности студента, педагогические ситуации.

 

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.
  2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект. — М., 2004.
  3. [URL]: http://www.sgu.ru/files/nodes/63395/Efimova.pdf
  4. Каган М.С. Философские теории ценности. — СПб., 1997.
  5. Краткий словарь по социологии. — М., 2001.
  6. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999.
  7. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию. — М., 2003.
  8. Харькин В.Н. Воспитание в системе образования // Известия РАО. — М., 1999.