https://doi.org/10.20339/AM.01-17.113
И.А. Дроздова,
к. педагог. н., доц.
О.А. Козырева,
к. педагог. н., доц.
Красноярский государственный медицинский университет
имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
e-mail: FIADROZ@mail.ru
Рассмотрена одна из важнейших задач государственной политики в области образования — обеспечение реализации права на образование студентов с ограниченными возможностями здоровья. Выявлена цель инклюзивного образования — создание специальных образовательных условий для получения качественного образования студентами-инвалидами: принятие философии инклюзии, наличие соответствующих методических разработок и рекомендаций, адаптированных образовательных программ, повышение квалификации и формирование инклюзивной компетентности у профессорско-преподавательского состава вуза, организация эффективной деятельности службы сопровождения и др. Учет особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья позволяет им получить высшее образование и чувствовать себя личностью в кругу сверстников, считать себя полноценными членами общества, адаптироваться и социализироваться в жизни.
Ключевые слова: инклюзивное образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, рекомендации, профессиональное и личностное становление.
Литература
- Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Активность студента и современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Высшее образование в России. — 2016. — № 1. — С. 155–157.
- Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 12. — С. 45–47.
- Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 2 (40). — С. 10–16.
- Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. — 2014. — № 1 (142). — С. 112–115.
- Мельник Ю.В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике // Известия Южного федерального университета. — 2012. — № 4. — С. 221–226.