Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Учет особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в высшей школе

И.А. Дроздова, О.А. Козырева
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.113  

 

И.А. Дроздова,

к. педагог. н., доц.

О.А. Козырева,

к. педагог. н., доц.

Красноярский государственный медицинский университет

имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

e-mail: FIADROZ@mail.ru

 

Рассмотрена одна из важнейших задач государственной политики в области образования — обеспечение реализации права на образование студентов с ограниченными возможностями здоровья. Выявлена цель инклюзивного образования — создание специальных образовательных условий для получения качественного образования студентами-инвалидами: принятие философии инклюзии, наличие соответствующих методических разработок и рекомендаций, адаптированных образовательных программ, повышение квалификации и формирование инклюзивной компетентности у профессорско-преподавательского состава вуза, организация эффективной деятельности службы сопровождения и др. Учет особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья позволяет им получить высшее образование и чувствовать себя личностью в кругу сверстников, считать себя полноценными членами общества, адаптироваться и социализироваться в жизни.

Ключевые слова: инклюзивное образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, рекомендации, профессиональное и личностное становление.

 

Литература

  1. Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Активность студента и современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Высшее образование в России. — 2016. — № 1. — С. 155–157.
  2. Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 12. — С. 45–47.
  3. Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 2 (40). — С. 10–16.
  4. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. — 2014. — № 1 (142). — С. 112–115.
  5. Мельник Ю.В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике // Известия Южного федерального университета. — 2012. — № 4. — С. 221–226.