УДК 378
Е.А. Кириенкова,
ассистент
кафедра терапевтической стоматологии
Алтайский государственный медицинский университет
е-mail: katya-pav@mail.ru
Н.В. Кириенкова,
старший преподаватель
кафедра общей и социальной педагогики
Алтайский государственный педагогический университет
е-mail: kirnat67@mail.ru
Е.В. Тимофеева,
канд. пед. наук, доцент
кафедры иностранных языков
Алтайский государственный аграрный университет
e-mail: elena.timofeeva.69@mail.ru
В статье рассмотрена роль куратора с позиции педагога и наставника, так как наставничество является неотъемлемой частью образовательных учреждений. Куратор необходим на всех этапах обучения. Он решает не только бытовые проблемы студентов, но и задачи становления личности студента в качестве будущего специалиста. Необходимость расширения воспитательной работы с подрастающим поколением в значительной степени увеличивает круг обязанностей куратора. В работе представлены результаты анкетирования студентов трех высших учебных заведений города Барнаула, а также основные аспекты интервьюирования кураторов-наставников.
Ключевые слова: куратор, педагог-наставник, наставничество, тьютор, индивидуальный подход, воспитательные функции, профессиональный рост, формирование личности.
Литература
1. Гехке Н. К определению наставничества [Электронный ресурс] URL: http://dx.doi.org/10.1080/0040584880954335
2. Исаев И., Кролевецкая Е. Институт кураторства: проблемы эффективности // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 90–94.
3. Манузина Е.Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 110.
4. О наставничестве // Институт [Электронный ресурс] URL: http://nastavnichestvo.su/mentoring/
5. Рогалева Г.И. Основы кураторской деятельности в вузе: уч.-метод. пос. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2015. 98 с.
6. Царапина Т.П., Ульрих Т.А., Никулина И.В. Эффективная организация кураторской деятельности. Пермь: Изд-во Пермского гос. тех. ун-та, 2010. 147 с.