УДК 378-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.12-21.069
В.Н. Базылев,
д-р филол. наук, проф.,
научный консультант
ООО «Электронное образование»
e-mail: v-bazylev@inbox.ru
https://orcid.org/0000-0001-8952-9485
И.А. Куперман
канд. социол. наук,
проректор по электронному и дополнительному образованию
Российский государственный социальный университет
e-mail: kupermania@rgsu.net
https://orcid.org/0000-0002-3527-8343
Е.В. Чмыхова,
канд. социол. наук, доц.,
начальник методического отдела Управления электронного образования
Российский государственный социальный университет
e-mail: chmykhovaev@rgsu.net
https://orcid.org/0000-0002-3558-0784
М.Л. Аранович,
ведущий специалист,
методический отдел Управления электронного образования
Российский государственный социальный университет
e-mail: aranovichml@rgsu.net
https://orcid.org/0000-0002-6223-879Х
Статья представляет результаты пилотного исследования возможностей инновационного преобразования структуры образовательных программ в свете перспективного перехода российских вузов на «систему 2+». Описывается методический подход к проектированию системы оптимизации контента для создания цифровых учебных продуктов на основе агрегатного принципа и предлагается вариант организации образовательного процесса в электронной информационно-образовательной среде. По результатам исследования разработана контентная матрица для последующего моделирования учебного материала и его модификации с целью оптимизации процесса обучения в локальной образовательной среде.
Ключевые слова: консолидированный корпус знаний, педагогика высшей школы, методическое проектирование, система с заранее заданными свойствами, объектно ориентированная структура образовательного контента.
Литература
- Амбарцумян А.А., Прангишвили И.В., Юркевич Е.В. Из истории развития работ по техническим средствам автоматизации в Институте проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН // Автоматика и телемеханика. 1999. № 6. С. 13–22.
- ГОСТ Р 57724-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 28.09.2017 № 1257-ст). URL: https://docs.cntd.ru/document/1200156826) (дата обращения: 10.08.2021).
- Живокоренцева Т.В. Интеграция содержания образования в педагогическом колледже как проблема коллективного практико-ориентированного исследования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2015.
- Исаева Т.Е. Проблема функциональной устойчивости компетенций обучающихся вузов // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 2. С. 59–61.
- Кудряшова Э.Е. Интегрированный подход к организации контента обучения в соответствии с требованиями болонского процесса // Фундаментальные исследования. 2008. № 5. С. 70–79.
- Курылев А.С. Проектирование образовательных систем с заданными свойствами в международной образовательной сети // Вестник МГГУ им. Шолохова. Серия Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 54–58.
- Минасова Н.С., Тархов С.В., Тархова Л.М. Модели и методы адаптивного управления обучением с использованием агрегативных учебных модулей // Вестник УГАТУ. 2017. Т. 21. № 4 (78). С. 136–142.
- Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград, 2006.
- Монахов В.М. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами // Педагогика. 2012. № 11. С. 32–41.
- Никифорова Т.А. Проблема угасания компетенций как основной барьер на пути становления специалиста // Вестник ИЖГТУ. 2018. Т. 21. № 2. С. 222–225.
- Поручение Президента Пр-113 от 24.01.2020. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62673/print (дата обращения: 10.08.2021).
- Поручение Президента Пр-294 от 27.12.2019. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/59898 (дата обращения: 10.08.2021).
- Послание Президента Федеральному Собранию 15 января 2020 г. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/62582 (дата обращения: 10.08.2021).
- OECD Skills Outlook 2013. URL: https://doi.org/10.1787/9789264204256-sum-en (дата обращения: 27.07.2021).