Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эффективная целевая подготовка специалистов в техническом университете

Т.Ю. Дорохова
80,00 Р

УДК 378::62

https://doi.org/10.20339/AM.12-19.071

 

Т.Ю. Дорохова,

канд. пед. наук, доц. кафедры

«Конструирование радиоэлектронных и микропроцессорных сиcтем»

Тамбовский государственный технический университет

e-mail: tandor20@mail.ru

 

Рассматриваются вопросы эффективной целевой подготовки специалистов для оборонно-промышленных предприятий, выделены основные подходы, лежащие в основе проектирования содержания такой подготовки. Научная новизна исследования заключается в том, что предложена методика определения профессиональных компетенций специалистов ОПК путем использования хронометража для уточнения состава формируемых компетенций и требований к ним. На основе выделенной структуры готовности к профессиональной деятельности специалистов ОПК осуществляется проектирование и разработка системы целевой подготовки кадров в техническом университете, содержательное наполнение системы такой подготовки предлагается выстраивать на основе выделения трех взаимосвязанных концентров.

Ключевые слова: профессиональная подготовка специалистов, целевая подготовка, качество целевой подготовки, практико-ориентированнное обучение, концентрированная практико-ориентированная подготовка.

 

Литература

  1. Николаев О.В. Развитие кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса России: методология и практика. М., 2005.
  2. Дорохова Т.Ю. Практико-ориентированная подготовка специалистов в области электроники и радиотехники // Радиоэлектроника. Проблемы и перспективы развития. М., 2017. С. 32–34.
  3. Третьякова Т.Н., Казанцева А.Н. Праксеологический подход к туристскому образованию // Современные проблемы науки туриндустрии. Челябинск, 2016. С. 186–190.
  4. Третьякова Т.Н., Бай Т.В. Компетентностный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы бакалавров туризма // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. № 4 (37). С. 177–178.
  5. Абдулатипова Э.А., Чупанов А.Х., Сахарчук Е.С. Праксиологизация как механизм актуализации содержания профессионального туристского образования // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. № 2. С. 38–46.
  6. Ефимова С.А. Модернизация системы аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций в условиях становления российской национальной системы квалификаций. М., 2017.
  7. Торкунова Ю.В. Педагогическая система квалитативного информационно-аналитического сопровождения инновационно-образовательной деятельности в вузе. Йошкар-Ола, 2014.
  8. Артюхин О.И. Курсы по выбору как средство формирования специфических профессиональных компетенций у будущих учителей сельской школы. Саранск, 2013.