https://doi.org/10.20339/AM.12-16.081
И.Н. Солдатова,
к. педагог. н., учитель иностранного языка
Логовская средняя школа, Волгоградская область
e-mail: inna-soldatova@yandex.ru
Представлен ретроспективный анализ проблем эстетического воспитания в рамках традиционной образовательной парадигмы. Анализируются современные исследования, посвященные актуальным проблемам эстетического воспитания. С учетом проблем современного состояния эстетического воспитания автором предлагается новое направление в образовании — воспитание прекрасного. В контексте теории личностно развивающего образования представлены концептуальные положения воспитания прекрасного как ценностно-смыслового, сущностного фактора развития человека. Сущность воспитания прекрасного выражается в создании условий для понимания и реализации воспитанником красоты в повседневном бытии как смысла и назначения человека. Интенцией в воспитании прекрасного выступает единство духовных ценностей красоты и добра.
Ключевые слова: воспитание прекрасного, ретроспективный анализ, эстетический смысл жизни, духовные ценности, личностно развивающее образование.
Литература
- Галишникова Е.М. Становление и развитие теории и практики эстетического воспитания в Татарстане (XIX—XX века): Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Казань, 2004.
- Киященко Н.И. Современные концепции эстетического воспитания (теория и практика). — М., 1998.
- [URL]: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1941
- Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Педагогика. — 2012. — № 1. — С. 3–16.