https://doi.org/10.20339/AM.12-16.062
П.В. Родионов,
старший преподаватель
e-mail: rodik-1972@yandex.ru
С.В. Литовкин,
ассистент
e-mail: protoniy@yandex.ru
Кафедра безопасности жизнедеятельности,
экологии и физического воспитания
Юргинского технологического института (филиал)
Томского политехнического университета
Рассматривается развитие профессиональных компетенций студентов бакалавриата с помощью неформального педагогического взаимодействия на базе волонтерской организации вуза с профессиональной направленностью. На опыте деятельности студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, показаны этапы формирования, педагогические условия привлечения студентов к волонтерской деятельности, развитие мотивации к повышению компетенций в процессе обучения. Представлены результаты социологического опроса студентов, отображающих роль мотивов в привлечении студентов к обучению в волонтерских организациях вуза. Показана необходимость создания для обучения студентов специальности «инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» эффективной учебно-материальной базы и предоставления участникам волонтерских организаций возможности самоуправления.
Ключевые слова: развитие компетенций, неформальное образование, педагогическое взаимодействие, мотивация, волонтерские организации.
Литература
1. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. — 2013. — № 3. — С. 10–19.
2. Устав Клуба.
3. Данилова О.В. Особенности проектирования системы поддержки самостоятельного обучения // Образовательные технологии и общество. — 2005. — № 3. — С. 361–366.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность (уровень бакалавриата)».
5. Илакавичус М.Р. Диверсификация образовательных маршрутов неформального сектора общего образования как перспективное направление педагогических исследований // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 1. — С. 101–110.
6. Harrison D.A. Volunteer motivation and attendance decisions: Competitive theory testing in multiple samples from a homeless shelter // Journal of Applied Psychology, 1995. Vol. 80, no. 3, pp. 371–385.
7. Ермакова Т.Ф. Принципы неформального образования при обучении иностранным языкам // Среднее профессиональное образование. — 2012. — № 2. — С. 39–40.