Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Аспекты повышения эффективности профессиональных компетенций бакалавров направления «Техносферная безопасность» в волонтерских организациях вузов

П.В. Родионов, С.В. Литовкин
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.062

 

П.В. Родионов,     

старший преподаватель

e-mail: rodik-1972@yandex.ru

С.В. Литовкин,

ассистент

e-mail: protoniy@yandex.ru

Кафедра безопасности жизнедеятельности,

экологии и физического воспитания

Юргинского технологического института (филиал)

Томского политехнического университета

 

Рассматривается развитие профессиональных компетенций студентов бакалавриата с помощью неформального педагогического взаимодействия на базе волонтерской организации вуза с профессиональной направленностью. На опыте деятельности студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, показаны этапы формирования, педагогические условия привлечения студентов к волонтерской деятельности, развитие мотивации к повышению компетенций в процессе обучения. Представлены результаты социологического опроса студентов, отображающих роль мотивов в привлечении студентов к обучению в волонтерских организациях вуза. Показана необходимость создания для обучения студентов специальности «инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» эффективной учебно-материальной базы и предоставления участникам волонтерских организаций возможности самоуправления.

Ключевые слова: развитие компетенций, неформальное образование, педагогическое взаимодействие, мотивация, волонтерские организации.

 

Литература

1. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. — 2013. — № 3. — С. 10–19.

2. Устав Клуба.

3. Данилова О.В. Особенности проектирования системы поддержки самостоятельного обучения // Образовательные технологии и общество. — 2005. — № 3. — С. 361–366.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность (уровень бакалавриата)».

5. Илакавичус М.Р. Диверсификация образовательных маршрутов неформального сектора общего образования как перспективное направление педагогических исследований // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 1. — С. 101–110.

6. Harrison D.A. Volunteer motivation and attendance decisions: Competitive theory testing in multiple samples from a homeless shelter // Journal of Applied Psychology, 1995. Vol. 80, no. 3, pp. 371–385.

7. Ермакова Т.Ф. Принципы неформального образования при обучении иностранным языкам // Среднее профессиональное образование. — 2012. — № 2. — С. 39–40.