https://doi.org/10.20339/AM.11-18.080
М.В. Петрова,
канд. филол. наук, преподаватель
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: pmascha@yandex.ru
Суммирована и проанализирована методика преподавания иностранных языков немецкого педагога и ученого В.Ф. Биркенбил. Ключевые принципы и приемы этой методики сведены в единую систему. Проанализирована возможность их эффективного применения в контексте современного «цифрового поколения» на примере осуществляемой в настоящий момент на факультете журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова внеучебной проектной деятельности по предмету «немецкий язык».
Ключевые слова: Вера Биркенбил, «цифровое поколение», методика преподавания иностранного языка, мультисенсорный подход в обучении, цифровые технологии в обучении иностранному языку.
Литература
1. Петрова М.В. Дидактические и методические аспекты активного и пассивного слушания иноязычных аудиотекстов (на материале немецкого языка). URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12781
2. Birkenbihl, V.F. Stroh im Kopf? Gebrauchsanweisung fürs Gehirn. Speyer, 1983.
3. Birkenbihl, V.F. Fremdsprachen lernen für Schüler: Mit der Birkenbihl-Methode. Ariston Verlag, 2008.
4. Birkenbihl, V.F. Das innere Archiv. München, 2010.
5. Birkenbihl, V.F. Lernen lassen!: Mit 17 konkreten Methoden, Tricks und Lernspielen. München, 2014.
6. Birkenbihl, V.F. Stichwort Schule: trotz Schule lernen! München, 2013.
7. Gardner, H. Frames of mind: the theory of multiple intelligences. New York, 1983.
8. Gardner, H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. New York, 2011.
9. Prensky, М. Digital Natives, Digital Immigrants. URL: http://www.emeraldinsight.com/doi/abs/10.1108/10748120110424816