Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Результаты исследования возможностей мультипрофессионального имитационного обучения практических работников сферы дошкольного образования

О.В. Крежевских
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-18.066

 

О.В. Крежевских,

канд. пед. наук, доц.

Шадринский государственный педагогический университет

e-mail: MailOlga84@mail.ru

 

Представлено исследование влияния мультипрофессионального имитационного обучения на развитие мультипрофессиональных компетенций у будущих практических работников сферы дошкольного образования. Дан анализ мультипрофессионального имитационного обучения, которое рассматривается как системная организация командной деятельности обучающихся – представителей разных профессиональных групп — в сочетании с совместной практикой в максимально приближенных к реальным условиях путем использования имитационных методов обучения. Результатом исследования является теоретическое обоснование и разработка структурно-функциональной модели, включающей целевую, содержательную, технологическую и оценочно-коррекционную подструктуры обучения.

Ключевые слова: мультипрофессиональное имитационное обучение, мультипрофессиональные компетенции, взаимообучение, структурно-функциональная модель курса, профессиональное образование, профессия, нелинейное образование, командное обучение, трансдисциплинарность, дошкольное образование.

Литература

  1. A multi-professional educational intervention to improve and sustain respondents’ confidence to deliver palliative care: a mixed-methods study. URL: http://spcare.bmj.com/content/7/3/A366.1
  2.  Effect of Interprofessional Education on Role Clarification and Patient Care Planning by Health Professions Students. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2452301117300342
  3. Evaluation of an interprofessional education program for advanced practice nursing and dental students: The oral-systemic health connection. Nurse Education Today. 2018. Vol. 66. Pp. 25–32.
  4. McKenzie, G., Lasater, K., DeLander, G.E., Neal, M.B., Morgove, M., Eckstrom, E. Falls prevention education: interprofessional training to enhance collaborative practice. Gerontol Geriatr Educ. 2016. Feb. 17. Pp. 1–12.
  5. Interprofessional bedside teaching: setting up a novel teaching programme. British Journal of Hospital Medicine. 2017. Vol. 78. Pp. 716–718.
  6.  Peer-assisted Learning Associated with Team-based Learning in Dental Education Sausan Al Kawasa Hossam Hamdy. Health Professions Education. Vol. 3. Pp. 38–43.
  7. Reilly, D. The pace of instructional presentation, nonlinear systems, effectiveness of cognitive processing, and needed research in the use of technology for instruction. Journal of Instructional Psychology. 1998. No. 3.
  8. Tejedor, G., Segalas, J., Rosas-Casals, M. Trans-disciplinarity in higher education for sustainability: How discourses are approached in engineering education. URL: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2017.11.085
  9. The effect of multi-professional education on the recognition and outcome of patients at risk on general wards. Resuscitation. 2009. Vol. 80.
  10. Баширова Э.И. Роль неформального образования в развитии межпрофессионального взаимодействия в сфере архитектуры. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28356125
  11. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Высшее образование в Уральском макрорегионе: возможности нелинейного развития // Интеграция образования. 2017. № 3. С. 405–421.
  12. Лежнева М.С. Готовность к межпрофессиональному взаимодействию IT-специалистов как предиктор их успешного профессионального становления. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28966386

 

 

 

 

 

Материал подготовлен при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «ШГПУ» в рамках гранта «Развитие профессиональных ориентиров у будущих педагогов дошкольного образования в ситуации неопределенности, договор № 60н от 22 января 2018 г.