https://doi.org/10.20339/AM.11-18.066
О.В. Крежевских,
канд. пед. наук, доц.
Шадринский государственный педагогический университет
e-mail: MailOlga84@mail.ru
Представлено исследование влияния мультипрофессионального имитационного обучения на развитие мультипрофессиональных компетенций у будущих практических работников сферы дошкольного образования. Дан анализ мультипрофессионального имитационного обучения, которое рассматривается как системная организация командной деятельности обучающихся – представителей разных профессиональных групп — в сочетании с совместной практикой в максимально приближенных к реальным условиях путем использования имитационных методов обучения. Результатом исследования является теоретическое обоснование и разработка структурно-функциональной модели, включающей целевую, содержательную, технологическую и оценочно-коррекционную подструктуры обучения.
Ключевые слова: мультипрофессиональное имитационное обучение, мультипрофессиональные компетенции, взаимообучение, структурно-функциональная модель курса, профессиональное образование, профессия, нелинейное образование, командное обучение, трансдисциплинарность, дошкольное образование.
Литература
- A multi-professional educational intervention to improve and sustain respondents’ confidence to deliver palliative care: a mixed-methods study. URL: http://spcare.bmj.com/content/7/3/A366.1
- Effect of Interprofessional Education on Role Clarification and Patient Care Planning by Health Professions Students. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2452301117300342
- Evaluation of an interprofessional education program for advanced practice nursing and dental students: The oral-systemic health connection. Nurse Education Today. 2018. Vol. 66. Pp. 25–32.
- McKenzie, G., Lasater, K., DeLander, G.E., Neal, M.B., Morgove, M., Eckstrom, E. Falls prevention education: interprofessional training to enhance collaborative practice. Gerontol Geriatr Educ. 2016. Feb. 17. Pp. 1–12.
- Interprofessional bedside teaching: setting up a novel teaching programme. British Journal of Hospital Medicine. 2017. Vol. 78. Pp. 716–718.
- Peer-assisted Learning Associated with Team-based Learning in Dental Education Sausan Al Kawasa Hossam Hamdy. Health Professions Education. Vol. 3. Pp. 38–43.
- Reilly, D. The pace of instructional presentation, nonlinear systems, effectiveness of cognitive processing, and needed research in the use of technology for instruction. Journal of Instructional Psychology. 1998. No. 3.
- Tejedor, G., Segalas, J., Rosas-Casals, M. Trans-disciplinarity in higher education for sustainability: How discourses are approached in engineering education. URL: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2017.11.085
- The effect of multi-professional education on the recognition and outcome of patients at risk on general wards. Resuscitation. 2009. Vol. 80.
- Баширова Э.И. Роль неформального образования в развитии межпрофессионального взаимодействия в сфере архитектуры. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28356125
- Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Высшее образование в Уральском макрорегионе: возможности нелинейного развития // Интеграция образования. 2017. № 3. С. 405–421.
- Лежнева М.С. Готовность к межпрофессиональному взаимодействию IT-специалистов как предиктор их успешного профессионального становления. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28966386
Материал подготовлен при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «ШГПУ» в рамках гранта «Развитие профессиональных ориентиров у будущих педагогов дошкольного образования в ситуации неопределенности, договор № 60н от 22 января 2018 г.