https://doi.org/10.20339/AM.11-17.094
Р.В. Дорохина,
канд. филос. наук, доц.
кафедры философии, социологии и истории
Воронежский государственный технический университет
e-mail: dor-rimma@yandex.ru
Продолжено исследование темы формирования и развития студенческих корпораций в современной России, начатое автором в журнале Alma mater (Вестник высшей школы). В настоящей статье на примере студенческих корпоративных объединений ΗΨΧ и Fraternitas Ruthenica рассматриваются проблемы развития и функционирования корпораций в современных российских университетах. Затрагивается тема преемственности традиций и студенческой корпоративной практики. Показаны начальные шаги студенческих сообществ и их дальнейшие цели. Представлен анализ деятельности братств в условиях взаимодействия среды университетской и корпоративной социализации, а также ключевые моменты их непонимания друг друга.
Ключевые слова: студенческие корпорации, университет, цели, этические ценности.
Литература
1.Гордин Я.А. Дуэли и дуэлянты: Панорама столичной жизни. — СПб., 1997.
2.Дорохина Р.В. Ценностные ориентации студенческих корпораций России в XXI веке // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — №12. — С. 72–77. DOI: 10.20339/AM.12-16.072
3.Евлампиев И.И. Актуальные уроки русского либерализма. Государство как форма организации национальной культуры // Вопросы философии. — 2016. — № 9. — С. 44–54.
- Саввина О.В., Кругликова Е.В. Самоопределение женщины в профессии: современные противоречия // Вестник РУДН. Серия: Философия. — 2014. — № 2. — С. 119–128.
- Making the Team: Inside the World of Sport Initiations and Hazing. — Toronto. 2004.
- Syrett N.L. The company he keeps: a history of white college fraternities. — Chapel Hill, 2009.