https://doi.org/10.20339/AM.11-16.097
Л.Б. Эрштейн,
к. педагог. н., доц.
кафедры ннформационных и управляющих систем
Высшая школа печати и медиатехнологий
Санкт-Петербургского государственного университета
промышленных технологий и дизайна
e-mail: leoleo1972@mail.ru
Проанализирована проблема использования индекса цитирования и индекса Хирша как показателей качества научной деятельности ученого. Приводится критика использования этих индексов. Проведена эмпирическая проверка связи между научной продуктивностью авторов и уровнем их индексов. На основе критических замечаний и данных эмпирической проверки доказано, что индекс цитирования и индекс Хирша не имеют связи с научной значимостью исследований. Показано, что их использование приводит к изменению целей научной деятельности с реального научного поиска на повышения уровня этих индексов, что, в свою очередь, приводит к фактическому разрушению науки. Доказано, что широкое распространение индекса цитирования и индекса Хирша как показателей качества научной деятельности ученых оказывает крайне негативное влияние на научное руководство и высшее образование в целом.
Ключевые слова: качество научного исследования, индекс цитирования, индекс Хирша, научное руководство, разрушение науки.
Литература
- [URL]: http://hpsy.ru/public/x6524.htm
- Эрштейн Л.Б. Алгоритм выявления актуальности научного исследования в процессе научного руководства диссертационными работами // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2016. — № 1. — С. 21–24.
- Бредихин С.В., Кузнецов А.Ю., Щербакова Н.Г. Анализ цитирования в библиометрии. — Новосибирск, 2013.
- [URL]: http://polit.ru/article/2009/12/10/index1/
- Тюрина Л.Г., Теоретико-методологическое обоснование модели учебной книги для профессионального образования: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. — М., 2007.
- Имаев В. Технологии увеличения индекса Хирша и развитие имитационной науки // В защиту науки. — 2016. — № 17.
- [URL]: http://www.portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showf...
- Шиповалова Л.В. Индекс цитирования и объективность экспертов (попытка философствования на злобу дня) // Высшее образование в России. — № 2. — 2014. — С. 119–125.