Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методика оценки результативности работы профессорско-преподавательского состава вузов (рейтинговая система)

В.В. Климук, А.В. Никишова, О.Е. Комаров
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.079

 

В.В. Климук,

старший преподаватель

кафедры экономики и организации производства

А.В. Никишова,

к. филолог. н., проректор по научной работе

Барановичский государственный университет, Беларусь

О.Е. Комаров,

к. социолог. н., проф. кафедры экономики, права и философии

Павлодарский государственный педагогический университет, Каззахстан

e-mail: klimuk-vv@yandex.ru

 

Рассмотрены проблемы оценки результативности работы профессорско-преподавательского состава вузов. В качестве базы анализа выбраны Павлодарский государственный педагогический университет и Инновационный евразийский университет. Оценку качества работы преподавателей предложено определять по методике интегрального ранжированного подхода, поскольку работа преподавателя многовекторна и оценивать ее необходимо соответственно. Результативность разгруппирована на компоненты, по каждому элементу представленных компонент представлена сетка распределения баллов за каждое достижение. Представлена апробация предложенной методики для оценки качества работы преподавателя. Также предложена стоимостная оценка работы преподавателя как основа дополнительного материального стимулирования качества образовательного процесса.

Ключевые слова: оценка, качество, работа, труд, деятельность, профессорско-преподавательский состав, высшее учебное заведение.

 

Литература

  1. Павленко, И.Г., Киренкина, Э.С., Климук, В.В., Безукладов В.В. Диагностика устойчивости регионального развития. — Симферополь, 2015.
  2. Попов А., Климук В.В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь) // Вопросы современной науки и практики. — 2015. — № 3 (57). — С. 131–139.
  3. Комаров О.Е. Мониторинг удовлетворенности потребителей как инструмент оценки качества образовательных услуг вуза / Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. — Улан-Удэ, 2014. — С. 123–124.
  4. Рудица Н.Б. Комаров О.Е. Проблемы управления ресурсами системы высшего образования Казахстана //Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. — 2014. — № 2. — С. 88–92.
  5. Комаров О.Е. Особенности внешней и внутренней среды вуза на рынке образовательных услуг // Философия социальных коммуникаций. — 2014. — № 4. — С. 98–103.
  6. Комаров О.Е. Инновационная модель управления конкурентоспособностью вуза / Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии. — Тюмень, 2014. — С. 227–233.
  7. Комаров О.Е. Управление конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг / Наука и образование: современные тренды. — Чебоксары, 2014. — С. 81–102.