https://doi.org/10.20339/AM.10-18.033
М.Г. Янова,
д-р пед. наук, проф.,
e-mail: ymg-boss@mail.ru
Т.А. Кондратюк,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: kondr1607@mail.ru
М.С. Зайцева,
старший преподаватель
e-mail: zaitseva211@mail.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
Рассматривается модульно-компетентностный подход к проектированию учебного плана как части основной образовательной программы подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Физическая культура». Представлен сопоставительный анализ требований профессионального стандарта «Педагог», образовательного стандарта высшего образования педагогического направления и задачи подготовки, согласованные с работодателями. Разработана структура учебного плана, выделены целевые ориентиры модулей и основное содержание подготовки, ключевые компетенции модулей, которые соотнесены с основными видами деятельности. Содержание подготовки учителя физической культуры ориентировано на формирование готовности к основным видам деятельности, при этом появляется возможность выстраивать индивидуальные образовательные маршруты с учетом требований работодателей.
Ключевые слова: проектирование, модульно-компетентностный подход, учебный план, компетенции, виды деятельности, подготовка педагогических кадров.
Литература
1. Адольф В.А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 38–41.
2. Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Профессиональные задачи как целевой вектор реализации компетентностного подхода в образовании // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 1 (35). С. 43–47.
3. Дулова О.В. Технология реализации модульно-компетентностного подхода в системе среднего физкультурного образования. Улан-Удэ, 2010.
4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf
5. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf
6. Янова М.Г. Структура профессиональной компетентности педагога // Педагогический журнал. 2012. № 4. С. 63–73.