Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектирование учебного плана: модульно-компетентностный подход

М.Г. Янова, Т.А. Кондратюк, М.С. Зайцева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-18.033

 

М.Г. Янова,

д-р пед. наук, проф.,

e-mail: ymg-boss@mail.ru 

Т.А. Кондратюк,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: kondr1607@mail.ru

М.С. Зайцева,

старший преподаватель

e-mail: zaitseva211@mail.ru

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

 

Рассматривается модульно-компетентностный подход к проектированию учебного плана как части основной образовательной программы подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Физическая культура». Представлен сопоставительный анализ требований профессионального стандарта «Педагог», образовательного стандарта высшего образования педагогического направления и задачи подготовки, согласованные с работодателями. Разработана структура учебного плана, выделены целевые ориентиры модулей и основное содержание подготовки, ключевые компетенции модулей, которые соотнесены с основными видами деятельности. Содержание подготовки учителя физической культуры ориентировано на формирование готовности к основным видам деятельности, при этом появляется возможность выстраивать индивидуальные образовательные маршруты с учетом требований работодателей.

Ключевые слова: проектирование, модульно-компетентностный подход, учебный план, компетенции, виды деятельности, подготовка педагогических кадров.

 

Литература

1. Адольф В.А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 38–41.

2. Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Профессиональные задачи как целевой вектор реализации компетентностного подхода в образовании // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 1 (35). С. 43–47.

3. Дулова О.В. Технология реализации модульно-компетентностного подхода в системе среднего физкультурного образования. Улан-Удэ, 2010.

4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf

5. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf

6. Янова М.Г. Структура профессиональной компетентности педагога // Педагогический журнал. 2012. № 4. С. 63–73.