https://doi.org/10.20339/AM.10-17.113
Ю.Н. Кузьминых,
адъюнкт
e-mail: kuzmin3101@mail.ru
О.А. Козлов,
адъюнкт
e-mail: dvrh@yandex.ru
Кафедра военной педагогики и психологии
Саратовского военного института войск национальной гвардии России
Рассматриваются особенности гражданского самосознания курсантов военных вузов войск национальной гвардии РФ. Раскрываются факторы, влияющие на процесс формирования гражданского самосознания курсантов. Гражданское самосознание исследуется как качественная характеристика личности курсанта. Приводится обоснование роли и места профессорско-преподавательского состава, командиров подразделений в процессе формирования гражданского самосознания курсантов. Особое внимание уделяется воспитательной работе, направленной на формирование гражданского самосознания курсантов. Перечислены основные методы, используемые в процессе формирования гражданского самосознания. Проанализированы проблемные вопросы воспитательной работы и выделены важнейшие направления в процессе формирования гражданского самосознания курсантов.
Ключевые слова: гражданское самосознание, воспитательная работа, войска национальной гвардии, формы учебной работы.
Литература
1.ФГОС ВПО по направлению подготовки 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности». Приказ Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975.
2.Артюхина Т.С. Проблемы формирования гражданского самосознания в процессе внеучебной деятельности студентов // Полиэтнический аспект этнокультурного образования как инструмент формирования толерантности в межкультурном взаимодействии народов Республики Татарстан. — Казань, 2015. — С. 148–151.
3.Ахмерова З.Р. Теоретические аспекты понятия «гражданское самосознание» в современной науке и основы его формирования // Вопросы науки. — 2014. — № 1 (6). — С. 49–57.
4.Козлов О.А. Содержание готовности курсантов войск национальной гвардии к профессиональной деятельности // Вестник Cаратовского областного института развития образования. — 2016. — № 3 (7). — С. 96–103.
5.Козлов О.А. Анализ состояния системы образования и пути повышения качества подготовки военных специалистов в вузах внутренних войск МВД России // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. — 2016. — № 1. — С. 101–107.
6.Терехин Р.А. Соотношение социально-психологических установок и готовности к ситуативным изменениям военнослужащих на начальном этапе военной службы // Вестник ЮУрГУ. — Серия «Психология». — 2016. — № 4. — С. 73–80.
7.Тимакина Е.А. Формирование гражданского самосознания курсанта в процессе обучения в вузе // Право и образование. — 2003. — № 1. — С. 65–76.
8.Шевченко Т.В. Формирование военно-профессиональной направленности курсантов в процессе воспитательной работы в военном вузе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Пенза, 2008. — С. 13.