https://doi.org/10.20339/AM.10-17.077
Ю.Н. Вивденко,
д-р. техн. наук., проф.
кафедры «Автомобили, конструкционные материалы и технологии»
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
e-mail: viv3636@mail.ru
Исследовано одно из направлений эффективного использования производственного опыта при подготовке инженерных кадров — привлечение организаторов и специалистов из реального сектора экономики на работу по совместительству на вузовскую кафедру как таковое определено нормами Минобрнауки. Приведены преимущества включения в эту категорию лиц, не только ныне работающих, но и бывших работников, имеющих значительный производственный стаж работы, опыт продвижения по профессиональной лестнице, ученые степени и звания, полученные при работе в экономике, и другие преимущества.
Ключевые слова: образовательные стандарты, направления подготовки, руководители и специалисты экономики, неработающие специалисты, нормы Минобрнауки.
Литература
1. Стенографический отчет заседания Совета по науке и образованию 23 июня 2014 г.
2. Декларация конференции по Туринскому процессу 2013 г.
3. Дорофеев А.Т. Факультеты на заводах // Полёт. — 2013. — № 12. — С. 48–52.
4. Соловьёв В.П., Перескокова Т.А., Кочетов А.И., Крупин Ю.А. О кадровом потенциале отечественной экономики // Высшее образование сегодня. 2016. — № 8. — С. 2–7.
5. Аганбегян А.В. Капитал мозга // Аргументы и факты. — 2016. — № 8.
6. Материалы круглого стола журнала «Высшее образование в России» 18 марта 2016 г. // Высшее образование в России. — 2016. — № 6. — С. 62–80.
7. Роль производственного филиала в системе подготовки конкурентоспособных специалистов //Alma mater (Вестник высшей школы). —2016. — № 9. — С. 64–67.