Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

On the content of humanitarian knowledge and purposes of humanitarian education

Н.С. Чернякова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-17.032

Н.С. Чернякова,

д-р филос. наук, проф., проф. кафедры этно-культурологии

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

e-mail: Cherns2011@yandex.ru

 

Рассмотрено гуманитарное познание как особый вид познавательной деятельности, объектом которой выступает ценностно-смысловое содержание человеческой жизнедеятельности и созданных человеком продуктов культуры. Гуманитарное исследование опирается на интерпретацию материальных носителей и форм воплощения субъективной реальности в продуктах человеческой жизнедеятельности. Цель профессионального гуманитарного образования — формирование специалиста, способного самостоятельно осуществлять гуманитарное познание и образование, распредмечивать содержание уже имеющихся идеальных продуктов и создавать новые продукты специализированного духовного творчества. Основная задача гуманитарного образования, отмечает автор, научить понимать, интерпретировать, анализировать духовное содержание произведений культуры.

Ключевые слова: гуманитарное познание, гуманитарное образование, социокультурные продукты, институциональные формы духовного творчества, идеальное содержание, интерпретация.

 

Литература

1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М., 1997.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

3. Библер В.С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. — М., 1997.

4. Горский В.С. Историко-философское истолкование текста. — Киев, 1981.

5. Горшкова В.В. Образование взрослых в контексте культуры: феноменологический аспект // Педагогика. — 2011. — № 7. — С. 43-48.

6. Жуков В.Н. О причинах кризиса гуманитарного знания // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 7. — С. 28–31.

7. Ильенков Э.В. Философия и культура. — М., 1991.

8. Кун Т. Структура научных революций. — М., 1975.

9. Перминова Л.М. Самопознание — базовый гуманитарный фактор модернизации образования // Педагогика. — 2011. — № 6. — С. 27–34.

10. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. — М., 1986.

11. Чернякова Н.С. Духовная культура и гуманитарная образованность личности // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2013. — № 3. — С. 71–82.

12. Чернякова Н.С. О научном статусе гуманитарного познания: к решению проблемы методологии // Общество. Среда. Развитие. — 2013. — № 4. — С. 62–66.