Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Phenomenon of education in the context of modern form of historical a priori

О.В. Хлебникова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-17.027

О.В. Хлебникова,

д-р филос. наук, доц.,проф. кафедры «История, философия и культурология»

Омский государственный университет путей сообщения

e-mail: hlebnikova_ov@mail.ru

 

Исследована современная организация пространства мысли, современная форма исторического априори, которые видоизменяют традиционно устоявшиеся отношения ко многим культурным и социальным феноменам, в частности к феномену образования. Основными направлениями этих изменений выступают переходы от понимания образования как института формирования всесторонне развитой личности к пониманию его в качестве института подготовки к профессии, а также от отношения к нему как к структуре, ориентированной на развитие понятийного мышления, к восприятию его в качестве механизма взаимодействия с интенциями клипового мышления. В статье содержится концептуальный анализ современных условий бытования педагогической идеи в целом. Делается общий вывод о необходимости переоценки образовательных приоритетов.

Ключевые слова: историческое априори, образование, «грамматика» мысли, операциональное знание, клиповое мышление, педагогическая идея.

Литература

1. Барт Р. Мифологии. — М., 2004.

2. Бауман З. Индивидуализированное общество. — М., 2002.

3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М., 2000.

4. Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. — М., 2015.

5. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М., 1998.

6. Моль А. Социодинамика культуры. — М., 1973.

7. Тоффлер Э. Шок будущего. — М., 2004.

8. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе. — М., 2010.

9. Фуко М. Слова и вещи. — М., 1994.

10. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. — М., 1997.

11. Johns A. The nature of the book: print and knowledge in the making. — Chicago, 1998.

12. Raz J. Practical reason and norms. — Oxford, 2002.