https://doi.org/10.20339/AM.10-17.027
О.В. Хлебникова,
д-р филос. наук, доц.,проф. кафедры «История, философия и культурология»
Омский государственный университет путей сообщения
e-mail: hlebnikova_ov@mail.ru
Исследована современная организация пространства мысли, современная форма исторического априори, которые видоизменяют традиционно устоявшиеся отношения ко многим культурным и социальным феноменам, в частности к феномену образования. Основными направлениями этих изменений выступают переходы от понимания образования как института формирования всесторонне развитой личности к пониманию его в качестве института подготовки к профессии, а также от отношения к нему как к структуре, ориентированной на развитие понятийного мышления, к восприятию его в качестве механизма взаимодействия с интенциями клипового мышления. В статье содержится концептуальный анализ современных условий бытования педагогической идеи в целом. Делается общий вывод о необходимости переоценки образовательных приоритетов.
Ключевые слова: историческое априори, образование, «грамматика» мысли, операциональное знание, клиповое мышление, педагогическая идея.
Литература
1. Барт Р. Мифологии. — М., 2004.
2. Бауман З. Индивидуализированное общество. — М., 2002.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М., 2000.
4. Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. — М., 2015.
5. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М., 1998.
6. Моль А. Социодинамика культуры. — М., 1973.
7. Тоффлер Э. Шок будущего. — М., 2004.
8. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе. — М., 2010.
9. Фуко М. Слова и вещи. — М., 1994.
10. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. — М., 1997.
11. Johns A. The nature of the book: print and knowledge in the making. — Chicago, 1998.
12. Raz J. Practical reason and norms. — Oxford, 2002.