Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Моделирование процесса праксиологической подготовки обучающихся в вузе к профессиональной деятельности

Д.Н. Девятловский, В.В. Игнатова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-16.058

 

Д.Н. Девятловский,

к. педагог. н., доц. кафедры экономики и управления на предприятии

Лесосибирский филиал

Сибирского государственного технологического университета

В.В. Игнатова,

д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой психологии и педагогики

Сибирский государственный технологический университет

e-mail: devyatlovskiy@mail.ru

Исследована тема решения педагогической задачи, связанной с разработкой модели процесса праксиологической подготовки обучающихся с описанием совокупности компонентов, входящих в ее состав. Модель включает следующие компоненты: потребностно-целевой, организационно-содержательный и оценочно-результативный. Описаны цели, задачи, педагогические принципы и методологические подходы выделенных компонентов, а также педагогические условия праксиологической подготовки и основные этапы данной подготовки. Охарактеризованы критерии сформированности компонентов праксиологической подготовки обучающихся, уровни их выраженности. Выделенные компоненты праксиологической подготовки обучающихся в вузе, отмечают авторы, находятся в тесном взаимодействии, образуя целостную динамическую систему, которая соответствует основному содержанию профессиональной подготовки обучающихся.

Ключевые слова: компоненты модели, моделирование, модель, обучающиеся, праксиологическая подготовка, профессиональная подготовка.

 

Литература

  1. Девятловский Д.Н. Дефиниция понятия «праксиологическая подготовка обучающихся» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 1. — С. 45–48.
  2. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996.
  3. Бешенков С.А. Моделирование и формализация. — М., 2002.
  4. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование. — Новосибирск, 2005.
  5. Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник ШГПИ. — 2013. — № 3. — С. 96–100.
  6. Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность. — М., 2000.