https://doi.org/10.20339/AM.10-16.058
Д.Н. Девятловский,
к. педагог. н., доц. кафедры экономики и управления на предприятии
Лесосибирский филиал
Сибирского государственного технологического университета
В.В. Игнатова,
д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой психологии и педагогики
Сибирский государственный технологический университет
e-mail: devyatlovskiy@mail.ru
Исследована тема решения педагогической задачи, связанной с разработкой модели процесса праксиологической подготовки обучающихся с описанием совокупности компонентов, входящих в ее состав. Модель включает следующие компоненты: потребностно-целевой, организационно-содержательный и оценочно-результативный. Описаны цели, задачи, педагогические принципы и методологические подходы выделенных компонентов, а также педагогические условия праксиологической подготовки и основные этапы данной подготовки. Охарактеризованы критерии сформированности компонентов праксиологической подготовки обучающихся, уровни их выраженности. Выделенные компоненты праксиологической подготовки обучающихся в вузе, отмечают авторы, находятся в тесном взаимодействии, образуя целостную динамическую систему, которая соответствует основному содержанию профессиональной подготовки обучающихся.
Ключевые слова: компоненты модели, моделирование, модель, обучающиеся, праксиологическая подготовка, профессиональная подготовка.
Литература
- Девятловский Д.Н. Дефиниция понятия «праксиологическая подготовка обучающихся» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 1. — С. 45–48.
- Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996.
- Бешенков С.А. Моделирование и формализация. — М., 2002.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование. — Новосибирск, 2005.
- Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник ШГПИ. — 2013. — № 3. — С. 96–100.
- Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность. — М., 2000.