https://doi.org/10.20339/AM.10-16.028
И.И. Резвицкий,
д. философ. н., проф. кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Российский государственный гидрометеорологический университет
e-mail: rezvitsky@gmail.com
Рассматривается проблема индивидуализации современного образования. Показано, что эта проблема не сводится к индивидуальному подходу, который имеет частное значение в образовании, а касается всей системы образования, его целей, методов и способов осуществления. Автор отмечает, что речь должна идти не только о том, что у каждого индивида свой путь в образовании. По мнению автора, речь идет главным образом о том, что индивидуализация составляет новое направление в образовании, касается его внутренней организации, открывает новый путь развития в его современном движении. Сделан вывод о том, что в конечном счете индивидуализация образования рассматривается как способ формирования нового типа образованного человека, не просто «человека знающего», «мыслящего человека», потребность в котором стала знамением нашего времени.
Ключевые слова: личность, индивидуальность, индивидуализация, социализация, индивидуальный подход, индивидуальное образование.
Литература
- Бауман З. Индивидуализированное общество. — М., 2002.
- Вопросы философии. — 2002. — № 1. — С. 88.
- Зеньковский В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. — М., 1966. — С. 198.
- Аквинский Фома. Сумма теологии. — Киев-Москва, 2002. — Ч. 1. — С. 378.
- Гегель. Энциклопедия философских наук. — М., 1977. — Т. 3. — С. 379.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. — М., 1984.
- Цицерон М.Т. Избранные сочинения. — М., 1975. — С. 252.
- Философский словарь. — М., 1961. — С. 333.
- Гегель. Энциклопедия философских наук. — М., 1977. — Т. 3. — С. 87.
- Рено А. Эра индивида. — СПб., 2002.
- Маковельский А.О. Древнегреческие атомисты. — Баку, 1946. — С. 314.
- Соловьев В. Избранные произведения. — Ростов-на-Дону, 1998. — С. 447.