Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессионально-личностное становление обучающихся в социокультурной образовательной среде вуза

Н.В. Цытулина, Н.Л. Соколова, М.В. Мишаткина, М.Г. Сергеева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.063

Н.В. Цытулина,

аспирант

e-mail: taliya71@mail.ru

Н.Л. Соколова,

канд. филол. наук, доц., директор института

e-mail: oushkate@mail.ru

М.В. Мишаткина,

канд. пед. наук, доц., заведующая кафедрой

e-mail: mmishatkina@yandex.ru

М.Г. Сергеева

д-р пед. наук, проф.

e-mail: sergeeva198262@mail.ru

Институт иностранных языков

Российского университета дружбы народов

 

Исследована тема профессионально-личностного становления обучающихся в социокультурной среде высшего учебного заведения. Авторы анализируют образовательную среду вуза как элемент социальной среды, обращая внимание на влияние таковой на профессиональное и личностное становление студентов. Выявляются основные особенности системы современного образования и его тесная связь с обществом посредством создания социокультурной среды. Таковая, по мнению автором, связана с положением личности в образовательном пространстве вуза, ради которых создается для разрешения их проблем в образовательном процессе. Авторы приходят к заключению о возможности толкования социокультурной среды вуза в широком смысле, рассматривая таковую как совокупность факторов, определяющих специфику культуры как обучаемого индивида, так и обучаемого социума в целом.

Ключевые слова: среда, социальная среда, социальное пространство, образовательная среда, социокультурная среда, профессионально-личностное становление обучающихся.

 

Литература

  1. Белозерцев Е., Усачев А. К вопросу о статусе категории «культурно-образовательная среда» // Аlma mater (Вестник высшей школы). — 2009. — № 6.
  2. Вострокнутов С.И. Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Ярославль, 2009.
  3. Залкина Н.П., Сергеева М.Г. Построение профессиональной карьеры в контексте компетентностного подхода. — Курск, 2013.
  4. Львов Л.В. Педагогический менеджмент. — Челябинск, 2009.
  5. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной траектории опережающего уровня // Современная высшая школа: Инновационный аспект. — Челябинск, 2016. — С. 75–88.
  6. Марадахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс. — М., 2014.
  7. Пчелинцева И.Г. Построение толерантной среды в образовательном пространстве высшего учебного заведения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. —  Ярославль, 2009.
  8. Цисарь И.Ю., Шалашникова В.Ю. Направления развития и организация студенческой науки в сфере государственного и муниципального управления. — М., 2012. — С. 297–301.
  9. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.