Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Опорный университет: развитие сообщества студентов, городской и региональной среды

Р.М. Петрунева, В.Д. Васильева, Н.В. Дулина, О.В. Топоркова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.030

Р.М. Петрунева,

д-р пед. наук, проф.,

проректор по учебной работе

e-mail: raissa@vstu.ru

В.Д. Васильева,

д-р пед. наук, проф.

кафедры «История, культура и социология»

e-mail: vasilyevavd2016@yandex.ru

Н. Дулина,

д-р социол. наук, проф., заведующая кафедрой

«История, культура и социология»

e-mail: nv-dulina@yandex.ru

О.В. Топоркова,

канд. пед. наук, доц.,

заведующая кафедрой «Иностранные языки»

e-mail: toporkova.vstu@gmail.com

Волгоградский государственный технический университет

 

Рассмотрены новые задачи регионального опорного университета, обусловленные возможностями участия его студенчества в развитии местных сообществ, городской и региональной среды. Представлен опыт воспитательной работы и деятельности органов студенческого самоуправления Волгоградского государственного технического университета, направленный на инновационное развитие Нижневолжского региона, в котором остро стоят вопросы межнационального взаимодействия и патриотического воспитания. Многолетние традиции воспитательной деятельности университета пополнились новыми, современными формами и направлениями деятельности, социально значимыми для региона проектами. К ним относятся и всероссийские проекты в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ВолгГТУ, которые поддерживаются Минобрнауки РФ уже на протяжении шести лет.

Ключевые слова: региональный опорный университет, формы воспитательной работы, студенческие объединения, социокультурная среда.

Литература

  1. Проект Министерства образования и науки РФ «Опорные университеты». — URL: http://xn--b1agajcc1abgakngoqbh6l.xn--p1ai/about
  2. Лихачев Д.С. Избранное: мысли о жизни, истории, культуре. — М., 2006.
  3. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. — URL: http://m.government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf
  4. Петрунева Р.М., Васильева В.Д., Топоркова О.В. Социокультурная среда университета и традиции воспитания будущих инженеров // Высшее образование в России. — 2016. — № 7. — C. 127–136.
  5. Постановление правительства РФ от 20.08.2013 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». — URL: http://government.ru/media/files/41d4862001ad2a4e5359.pdf
  6. Петрунева Р.М., Васильева В.Д. К вопросу о социокультурной адаптации студентов нетитульных национальностей к условиям Юга России // Известия ВолгГТУ. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». — 2014. — № 13 (140). — C. 143–146.